Главная > Практикум > Практикум
 

Грамотная защита от угона


Теперь, когда вы ознакомились с материалами нашего сайта, посвященными идеологии и практике защиты от угона, вы четко представляете, чем отличается автомобильная сигнализация от противоугонного устройства, для чего нужны автомобильные пейджеры, какие функции выполняют механические средства защиты.

То есть вы уже точно знаете, чего хотите от противоугонного комплекса, и остается лишь найти мастера или команду мастеров, готовых претворить ваше желание в жизнь. Тем более, и вы это твердо знаете, что от качества и профессионализма установки средств защиты от угона зависит более 95 процентов успеха. И именно вы можете повлиять на то, чей это будет успех - ваш или угонщика.

Может, вам придется выслушать медоточивые речи установщиков по поводу их мастерства и компетентности, узнать, какие они грамотные и аккуратные. И все же желательно заранее знать, как именно должен быть выполнен монтаж выбираемого вами оборудования, и заранее, еще лучше - письменно, договориться об этом с мастерами, которым вы решите доверить работы по защите.

Итак, на что необходимо обратить внимание при защите автомобиля от угона.

Место установки основного блока

Поставьте себя на место угонщика. Он не станет аккуратно разбирать салон. Вероятнее всего, он будет его раскурочивать, сбивая или отрывая пластмассовые декоративные детали салона. Поэтому если блок противоугонного устройства (ПУ) или реле блокировки упадут в руки угонщику после первого же удара по какой-либо обшивке, то вам выполнили не защиту от угона, а просто "развели на бабки". К блокам ПУ и к реле блокировки даже в спокойной обстановке доступ должен быть максимально осложнен и занимать по времени не менее десяти минут, даже в случае, если место нахождения блока заранее известно.

Монтаж проводов противоугонных устройств

Не станем говорить о том, что если монтаж любых, не только противоугонных, устройств выполнен в виде клубка проводов, то это небезопасно. Хотя бы в плане возникновения пожара. Недооценивать эту угрозу, по меньшей мере, легкомысленно.



С другой стороны, монтаж может быть выполнен очень аккуратно и красиво и при этом являться открытой книгой для угонщика. Провода не должны идти по наикратчайшему пути; не должны быть натянуты, как веревки для сушки носовых платков; не должны быть замотаны изолентой, явно отличающейся от той, которая использована изготовителем.

Грамотный монтаж таков, что даже опытный взгляд не может определить, где проложены неродные провода, относящиеся к средствам защиты. То есть провода ПУ должны прокладываться в одном или нескольких жгутах автомобиля и маскироваться тем же типом изоленты, который применяется на заводе-изготовителе.

Идеально, когда для подключения противоугонного устройства используются незадействованные провода автомобиля. Ни для кого не секрет, что проводка любого современного автомобиля имеет некоторую избыточность, чтобы иметь возможность добавлять или заменять некоторые узлы и агрегаты автомобиля по желанию владельца без дорогостоящих работ по замене электропроводки. Например, при замене бензинового двигателя на дизельный или для подключения дополнительных опций, таких как кондиционер, электрозеркала, климат-контроль, круиз-контроль и тому подобное.

Грамотная защита предполагает использование именно этих проводов, а для большей маскировки можно проложить "левые" жгуты, похожие на те, которыми балуется большая часть установщиков сигнализаций. В этом случае они могут сыграть добрую службу, потому как займут у угонщика драгоценное время плюс к этому могут выполнить роль обманки, на разбирательство с которой опять-таки надо время, которого у угонщика и без того немного.

Выбор цепи блокировки двигателя

Можно, конечно, разрезать провод, идущий на стартер или на включение зажигания, и считать задачу по защите от угона выполненной, потому что до противоугонки или до секретки угонщику "ни за что не добраться".

Здесь надо вспомнить школьный курс физики и иметь в виду, что в этом случае для запуска двигателя много ума не надо. В большинстве случаев достаточно подать плюс с аккумуляторной батареи на реле стартера и на контакт "+" катушки зажигания, чтобы машина завелась в обход всех блокировок и спокойно поехала.

Желательно, чтобы ваш мастер взял схемы электрооборудования автомобиля и по ним установил, какие цепи в нем есть смысл блокировать. Причем это необязательно должен быть разрыв цепи. Можно блокировать сигнал с некоторых жизненно важных для работы двигателя датчиков, например датчика положения коленвала, датчика Холла и так далее, просто замыканием провода, идущего от него к блоку управления двигателем, на "массу".

Определение механических средств защиты

Поинтересуйтесь у вашего мастера, что можно предпринять в моторном отсеке автомобиля, чтобы угонщику не помогло бы даже применение так называемого "паука" - устройства, при помощи которого можно запустить двигатель с принесенными блоками и датчиками.

Можно установить один или несколько блокираторов капота, хотя мы не являемся их горячими поклонниками. Это, разумеется, хорошая защита, однако есть доля вероятности получения проблем иного рода, связанных с пожарной и пассивной безопасностью автомобиля.

Поэтому лучше все-таки понаприкручивать дополнительных железяк в моторном отсеке, единственной задачей которых будет усложнение доступа к разъемам датчиков и электроники двигателя. На сервисе при обслуживании или ремонте такого автомобиля, конечно, будут вздыхать и материться, зато угонщик будет вспоминать и установщиков, и хозяина тихим незлым словом. Только не под капотом вашего автомобиля, а по пути следования к другому, менее геморойному автомобилю.

Место установки пейджера

Отсутствие пейджера на автомобиле следует рассматривать как отсутствие тормозов. Если в машину залез угонщик (или грузит ее на лафет), а хозяин об этом даже и не подозревает, то грош цена всем остальным мерам по защите автомобиля. Если же хозяин при помощи тревожных сигналов пейджера своевременно узнает, что начались проблемы с его машиной, то он обязательно примет адекватные меры, например вызовет милицию.

Однако при установке пейджера не стоит гнаться за обеспечением максимальной дальности, потому что в этом случае придется выполнить стандартные требования производителя пейджера и установить антенну передатчика на лобовом стекле на расстоянии не менее пяти сантиметров от металлических частей кузова. И таким образом пейджер будет определяться визуально, его можно будет отключить, отогнув край дверцы (вы, возможно, даже и не представляете, насколько это легко и просто!) и перерезав провод, или вывести из строя, воздействуя на него через стекло разрядами обычного электрошокера.

Но вот чем озаботиться надо обязательно, так это тем, чтобы пейджер обязательно имел постоянный контроль связи передатчика в машине с приемником у хозяина. Иначе поставленная угонщиком помеха не позволит тревожному сигналу пробиться на ваш приемник.



Итак, суммируем вышесказанное. Вы попали по адресу, и здесь вам помогут защитить машину от угона очень надежно, если установщик готов (распечатайте это как памятку и используйте в разговоре и договоре с мастерами):
  • задвинуть блок в ту дыру в автомобиле, из которой его понадобится доставать более десяти минут;
  • произвести скрытый монтаж и показать вам его перед сборкой салона автомобиля при сдаче работы;
  • выполнить блокировки двигателя так, чтобы они имитировали неисправность двигателя, то есть позволяли бы ему заводиться, но не давали бы ехать;
  • сделать защиту от набрасывания "паука";
  • установить антенну пейджера так, чтобы она была не видна или чтобы к ней невозможно было подобраться через отогнутую дверь.




Если же установщик начинает вам объяснять, что защищать машину таким образом не надо, что это делают люди, страдающие паранойей, или что если захотят, то все равно угонят, не спорьте с ним, вы не его клиент.



Ссылки по теме



материал подготовил: Олег Желнов

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа