А ведь угон не по зубам!
Упрямые факты показывают, что машина - не сейф. Замки элементарно отпираются ломиками, стекла легко и элегантно разбиваются подручными средствами. Обшивки, пластмасски и декоративные элементы салона, мешающие завести мотор напрямую, отрываются монтировками или сбиваются ногами. Но, несмотря на это, люди с упорной наивностью продолжают запирать двери автомобилей. Смешно наблюдать, как некоторые из нас обходят свой автомобиль, дергая за дверные ручки, проверяют, заперты ли дверцы. Если в машине нет центрального замка, его туда устанавливают, да еще и просят, чтобы сняли тяги с личинок замка, чтобы двери нельзя было отпереть снаружи ни отмычкой, ни родным ключом. При этом почти никто не задумывается, а не бесполезны ли такие действия? А еще люди свято верят в сигнализацию.
Что ж, попробуйте следующее. Откройте (желательно свою) машину, оборудованную сигнализацией. Чтобы сирена громче кричала, поднимите капот. Вы можете продолжать оставаться около орущего автомобиля, можете дергаться, изображая вора. Только ни в первом, ни во втором, ни во всех последующих случаях к вам никто не подойдет. Это не зависит ни от времени суток, ни от погоды, ни от времени года. Даже сотрудники МВД, и те проходят мимо. На вопрос: "Почему вы у меня даже не проверили документы, когда я копался в орущем автомобиле, ведь на моем месте мог быть преступник?" - можно получить самые разнообразные ответы, но один из них бьет все рекорды: "Если я буду проверять документы у каждой орущей машины, я опоздаю на работу и меня лишат премии".
Что касается остальных, мирных граждан, так им ваша собственность тем более по барабану. Вспомните, сколько раз вы проходили мимо чужого орущего автомобиля и сколько раз бросались сломя голову его защищать? А другие люди, думаете, спят и видят, как бы это им получить звезду героя посмертно, спасая ваш автомобиль? Так что имейте в виду: своя рубашка ближе к телу! Вся надежда на нас самих любимых.
Идеология защиты
Защитить от угона можно любой автомобиль. Очень надежно. Стоить это будет $350-500. Гораздо сложнее защитить его от разбойного нападения. Но тоже можно. За $2500 минимум. Но! Надо знать,
что устанавливать на автомобиль,
как устанавливать и как защитой автомобиля
грамотно пользоваться.
Во-первых, пейджер. О покушении на машину хозяин должен узнавать не от соседа или сознательных граждан, а от автомобильного пейджера, предпочтительно такого, который имеет возможность контроля нескольких зон охраны (удар, проникновение в салон, под капот или в багажник, включение зажигания), вибросигнал и
постоянный контроль нахождения в зоне действия радиоканала передающего блока. Если такого контроля нет, то рассчитывайте на то, что угонщик может радиопомехами заглушить сигнал тревоги, передаваемый на приемник владельца.
Во-вторых, противоугонное устройство, просто замаскированное под заводскую проводку. Блокировки двигателя – под капотом. Желательно комбинирование транспордерной технологии с сенсорной, так как тумблеры, даже самые-самые скрытые, – это смех даже для пионеров.
В-третьих, блокиратор капота. Он поможет блокировкам работать по-настоящему.
Эти три опции обязательны!!! Потому что:
- скупой платит дважды;
- береженого Бог бережет;
- на Бога надейся, а сам не плошай.
Заметьте, что про сигнализацию пока не сказано ни слова.
Механизм использования предлагаемой защиты прост и крайне надежен. При попытке проникновения в автомобиль пейджер передает хозяину сигнал тревоги. Сам автомобиль при этом может (и должен) молчать (запустить двигатель мешает противоугонное устройство). Хозяин при получении такого сигнала звонит по телефону 02 с четким указанием причины вызова (два вора залезли в мой автомобиль), местонахождения автомобиля (ул. Моховая, дом 112, во дворе у левой арки), марки, цвета и номера, а также своей фамилии, адреса и размера вознаграждения за поимку (канистра бензина и стол на природе). Получив таким образом внятную информацию о
совершающемся (не путать с совершенным!) преступлении, оперативный дежурный вынужден (переговоры нынче записываются) задействовать надлежащим образом личный состав, который с удовольствием обложит волков и поможет, под угрозой применения табельного оружия (имеют полное право), залечь рядом с объектом посягательств.
Если автомобиль эксплуатируется не в городе, а на необитаемом острове и до милиции не достучаться, то список опций защиты расширяется.
В-четвертых, блокиратор дверей. Хотя бы передних. Двери открыть (быстро) невозможно даже ломом.
В-пятых, бронирующая пленка на стекла. Хотя бы на передние.
В-шестых, электрошоковое оборудование на все сиденья.
В-седьмых, сигнализация. Любая, лишь бы сирена была установлена таким образом, чтобы ее нельзя было обезвредить не поднимая капот. Чтобы процессор (мозг) сигнализации не болтался под рулевой колонкой, а был задвинут в ту дыру, из которой его даже в спокойной обстановке доставать минут десять. И чтобы провода сигнализации ничем не выделялись из основной проводки машины.
Сигнализацию целесообразно устанавливать в основном в качестве сервисной опции для автозапуска двигателя автомобиля по времени, температуре или по команде радиобрелока, сотового телефона либо по другой команде.