Главная > Иномарки > Иномарки
 

Jeep Compass: тестируем с особой жестокостью
Это, наверное, у человека в крови - обижать тех, кто слабее его. Когда кто-то большой и сильный, мы с ним повежливее. А вот если мелкий и совершенно безобидный, то уж тут мы ему покажем, кто в доме хозяин, будьте-нате! Машина, конечно, не человек, и есть люди, которые на тест-драйвах мучают по полной программе и "Хаммеры", и "Ниссаны-Микры". И как-то им, в общем, без разницы, какую машину убить и выжать из нее последние соки. Но скажу по себе: к "Хаммеру" или "Мерседесу GL" я всегда подходил с некоторым пиететом. Все-таки зверюга солидная, дорогая. Надо бы как-то поаккуратнее. А тут вдруг приходит предложение протестировать маленький Jeep Compass. С виду - ну совершенно мультяшный персонаж. Что, вот это вот - джип? Вы уверены? И что, оно ездит? А как насчет бездорожья? Он там уткнется в придорожную травку и тихо заплачет? Не, ну мы, конечно, его протестируем, только потом пусть он не обижается, ладно?



Вообще, журналистов на тест-драйве было десятка два. Но нашему "Компасу" явно не повезло с экипажем, потому что Сергей из журнала "Мотор", как выяснилось, обожает экстремальную езду по шоссе, а меня хлебом не корми - дай проехаться с ветерком по какой-нибудь непролазной грязи. (После поездок с трехкратным чемпионом мира Маркусом Гронхольмом на его раллийном "Форде" и с одним из лидеров ралли Париж - Дакар Герленом Шишери на его безумном и не менее раллийном BMW X3 CC мне почему-то все время кажется, что я когда-нибудь смогу так же. Особенно если машина чужая и ее совершенно не жаль.)

На месте нашего "Компаса" я бы вообще не завелся и никуда не поехал. Но он, конечно, завелся и покорно повез нас из города. Нам достался Jeep Compass с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 170 "лошадей". (А есть еще и дизельный двухлитровый с турбонаддувом.) Вариантов коробки два: 5-ступенчатая механика или бесступенчатый автомат (вариатор). У нас был как раз вариатор - залог плавности и экономичности. По мере набора скорости передаточное отношение меняется непрерывно, поэтому никаких скачков стрелки тахометра в красную зону не случается. Конечно, разгон происходит не резко, и никого в кресла не вдавливает. Но, если взглянуть на спидометр, разгон очевиден. Если верить инструкции - до сотни за 11 секунд.

Пока выбирались из города и шли по пустому шоссе от Москвы, расход топлива был достаточно скромный - 12,3 литра на сотню. Но потом за руль сел Сергей, который автоматический режим не признает в принципе и рванул на ручном. Тут, конечно, машинка проснулась, перепугалась и от страха стала жрать 16,8. Тоже, кстати, не слишком много, если учесть сумасшедший скоростной режим, который Серега старательно сохранял, периодически расходясь со встречными фурами в тридцати метрах.



Вскоре мы добрались до внедорожного участка. Не то чтобы он был слишком сложным: замкнутая трасса протяженностью в километр, проложенная местами по полю, местами по берегу Истры и в одном месте и вовсе через стихийную свалку мусора. Честно говоря, я думал, что мы даже с дороги на это поле съехать не сможем. Достаточно крутой спуск, криво положенные бетонные плиты... Но наш малыш преспокойно спустился, так ни разу и не шваркнув днищем. Он и потом нигде ничего не цеплял. Даже странно, если учесть, что прыгали мы на нем по разъезженной колее, как сумасшедшие, а с каждым новым кругом десять "Компасов" все больше ее раскатывали и углубляли.



Периодически гонка очень напоминала мультяшную, когда какой-нибудь заяц на повороте сильно буксует на месте и его лапы вращаются, как колесо. А потом его словно сдувает с места. Пожалуй, это самое близкое сравнение. За спецэффекты спасибо летней резине и нашей собственной глупости: все-таки, если со всей дури давить на газ, 170 "лошадей" будут рыть копытами землю настолько стремительно, что колесам будет просто не за что зацепиться. Забавно, конечно, стартануть так, что грязь из-под задних колес, описав над крышей дугу, начнет долбить по капоту, но скорости это почему-то не прибавляет. А то, что даже при таких условиях "Компас" уверенно просвистел несколько ужасных кругов по раскатанной глине и мокрой траве, вызывает безусловное уважение к автомобилю. При этом средняя скорость была километров 60-70.



На шоссе, правда, вначале пошла вибрация: тщательно собирая всю глину и облепив ею машину полностью, особенно много ее мы посадили на колесные диски, а это всегда отрицательно сказывается на балансировке. Но километров через двадцать очередной безумной езды по шоссе через вымершие и выстуженные первыми холодами деревни колеса слегка самоочистились и стало попроще.



Об ощущениях: пожалуй, стройной девушке или спортивному парню в салоне будет уютно. Но такому кабану, как мне, слегка тесновато. Хотя, если снять толстую куртку, места, конечно, прибавится. Уровень шума в салоне, конечно, повыше, чем у нового "Гранд Чероки" или у "Мерседеса ML". Но если включить музыку, то почти ничего не слышно. Музыку, кстати, можно подключить напрямую с айпода через шнурок. Для айпода имеется специальная ниша в подлокотнике кресла.



А кресло переднего пассажира научили складываться и превращаться в удобный столик: можно спокойно работать с ноутбуком, если пробка мертвая и не движется.



Плафон освещения багажника вынимается и превращается в карманный фонарик. Никаких проводов - внутри постоянно заряжаемый аккумулятор. Пустячок, а приятно, если потребуется ночью менять колесо.



В целом получился достаточно неплохой кроссовер, компактный и экономичный, который вполне уверенно ведет себя и в городе, и на бездорожье. Цена в России начинается от 24 900 евро за базовую модель с бензиновым 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКПП. С вариатором чуть дороже - 25 800 евро, а по поводу дополнительных пакетов лучше проконсультироваться у дилеров.



Ссылки по теме



материал подготовил: Игорь Чер-ский

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа