Главная > Путешествия > Путешествия
 

Внедорожник в Исландии
Типичный исландский вид
Похоже, что специалисты из компании "Даймлер-Крайслер" нашли наконец вариант оптимального отдыха и релаксации, когда все негативные эмоции и нервные состояния вдруг обнуляются и ты снова чувствуешь себя живым и свободным, а главное – видишь природу и ничего, кроме нее.

Нужно для этого совсем немного: Исландия – 1 штука, новый семиместный вседорожник премиум-класса Mercedes-Benz GL – 1 штука.

Пожалуй, Исландия – это первая в мире страна, где я понял, что нужно для счастья. Оказывается, для него не нужно ничего. Вернее, нужно, чтобы вокруг тебя было только это самое ничего и больше ничего лишнего. Ни людей, ни машин, ни животных, ни насекомых, а только сплошное сюрреалистическое пространство, сделанное снизу из лавы, заросшей мхом и оплавленными булыжниками, а сверху – из свинцового слоистого неба. Кое-где раскинулись озера – тоже свинцовые и тоже без особых признаков жизни. Местами из земли идет пар.

Некоторые районы Исландии очень похожи на Мордор. Хочется зашвырнуть подальше кольцо и остаться здесь навсегда.

Ливень идет примерно каждые 20 минут минуты по три. Потом из-за туч снова сияет солнце. Среднегодовая, она же среднесуточная, температура – плюс 8 градусов. Тепла тоже нет – летом максимум плюс двенадцать. Зимой минимум минус пять. В горах, правда, похолоднее, но вообще-то даже минус один – это редкость. Снег выпадает два раза за зиму и тает мгновенно. Особенно быстро он тает на автострадах: здесь проблему уборки снега решили раз и навсегда, пропустив под каждым шоссе трубы с горячей водой из геотермальных источников. Источники эти есть не везде, но благодаря этим самым трубам дороги подогреваются по всей стране и вся страна счастлива. Не уверен, что подобное когда-нибудь будет у нас – нам бы победить на новых трассах новый термин "колейность", придуманный теми, кто живет за счет строительства этих трасс.

Еще в самолете прочел подробную инструкцию о том, как нужно ездить в Исландии на автомобиле. Оказывается, если не висит никаких знаков, то скорость по умолчанию не выше 50 км/ч. На автострадах можно 80 и 90 – там об этом специально написано. Зато в населенных пунктах – не более 30. Собственно, быстрее и не поедешь: во-первых, весь поток идет со скоростью 30. Во-вторых, исландское ледяное спокойствие проникает в организм с первыми глотками свежего местного ветра, и с каждым новым глотком ты все более отстраняешься от душной московской копоти и общей стервозности дорожной обстановки в столице.

Предупреждение о слепом склоне


Кстати, все эти ограничения вовсе не лишены смысла и наверняка спасли немало человеческих жизней. Вулканический гравий – покрытие совершенно особое. На первый взгляд оно кажется вполне надежным и твердым, но на самом деле может создать эффект рассыпанных под ногами металлических шариков. Одно резкое движение рулем – и машину ведет. И далеко не все бортовые системы способны с этим справиться на высокой скорости. Так что лучше честно соблюдать правила и вернуться домой живым.

Фары в Исландии рекомендуют постоянно держать включенными. Иногда еще есть смысл сигналить из-за обилия так называемых слепых склонов. Это когда с двух сторон холма два автомобиля движутся навстречу друг другу, друг друга не видя. Впрочем, даже если они друг друга и обнаружат, разъехаться все равно будет крайне сложно, ибо ширина дороги из вулканического гравия обычно чуть больше или равна ширине одного автомобиля, а не двух. Ну, максимум разъедутся полтора. Сначала я даже представить не мог, как они это делают, но научился довольно быстро. Один автомобиль просто встает на обочину, и водитель делает приветливый жест рукой. Ты козыряешь ему в ответ и спокойно проезжаешь. Или наоборот. Очень у них там все спокойно и взаимовежливо. Хотя, собственно, не все дороги такие узкие – есть и пошире, особенно междугородные трассы. Но по ним, конечно же, ездить не так интересно.

В столице – Рейкьявике – вместо голубей на крышах сидят альбатросы. Иногда эти альбатросы зачем-то начинают низко летать: вроде как к дождю. Если учесть, что дождь идет по пятнадцать и более раз в день, смысл этого занятия понять невозможно.

Ночи в Исландии практически нет – светло круглосуточно.

С учетом того, что офроуд в Исландии запрещен категорически, такая машина здесь, конечно, жизненно необходима


Офроуд запрещен, чтобы не давить ценный мох. Мох – едва ли не единственное, что способно расти в Исландии самостоятельно, поэтому его берегут как собственную кожу. Правда, в некоторых районах прекрасно растут березы, кустарники, ромашки и одуванчики, но беречь принято именно мох.

Андрей Леонтьев с НТВ очень точно назвал местную почву – "мечта огородника". Сплошной шлак с гравием и кусками застывшей лавы. Говорят, здесь водятся песец и куница. Чем они питаются – загадка.

Основное занятие населения – рыбалка и алкоголизм. "Знаешь, как пьют в России? – спрашивает меня русская девушка на ресепшн отеля. – Так вот, по сравнению с Исландией в России не пьют вообще". В номере на тумбочке зачем-то лежали повязка для глаз и беруши. Ну, повязка понятно – это ночь чтобы наступила. Про беруши понял к утру: так как здесь постоянно светло и принято пить, то население пьет круглосуточно. А по выходным оно еще и напивается до состояния мха, а потом громко орет под окнами и ездит на мотоциклах и автомобилях без глушителя.

Пожалуй, самый разнообразный пейзаж в этих краях


Как назло, наш отель расположился в центре Рейкьявика, а значит, и в центре питейных заведений. Поэтому пьяные толпы начинали гулять и буянить под окнами часов с двенадцати ночи и лишь в начале седьмого утра расползались по домам. Причем это не какие-то отдельные компании, распугивающие прохожих. Это, собственно, ВСЕ прохожие. Иными словами, если за десять минут мимо тебя пройдут человек сто, то пьяными в дребезину будут человек девяносто и лишь десять смогут идти, не сильно шатаясь. И это в шесть часов утра в выходной. Состояние улицы при этом передать невозможно: все крылечки, ступеньки, бордюры и подоконники уставлены пустыми бутылками, банками и стаканами. Зато ровно в семь можно наблюдать колонну аж из трех мусоросборочных машин, которые честно это все убирают.

Водить в пьяном виде категорически запрещено, поэтому машин на дорогах крайне мало. Тем не менее я бы не сказал, что этот запрет неукоснительно соблюдается. При мне две абсолютно пьяные парочки вышли из бара и сели в джип. Правда, почему-то все на заднее сиденье. Там они минут пять выясняли, кто поведет и у кого ключи. Наконец ключи нашли и доверили даме. Та, шатаясь на каблуках, выбралась из машины, села за руль, и джип скрылся в сизом дыму (или в перегаре, трудно сказать).

Поражает количество джипов с гигантскими колесами. Сначала я подумал, что это из-за ужасных дорог. Но оказалось, это местный способ попонтоваться: купить самый дорогой новый джип и тут же установить на него пакет для офроуда. Джип при этом становится на полтора метра выше и очень напоминает наш КрАЗ. При этом все это покупается в кредит, а первый взнос часто бывает последним. Поэтому больше всего таких джипов стоит на площадках продажи подержанных автомобилей.

Правда, иногда бигфуты работают в сфере туризма. Берется микроавтобус, "Шевроле" или "Форд", ставится на платформу от чего-нибудь вроде нашего КрАЗа и радостно возит иностранцев по горам и кочкам. Наверное, изнутри открывается изумительный вид, но в GL как-то комфортнее и наверняка сильно тише, ибо шумоизоляция фантастическая.

Кстати, об автомобиле. Новый "Мерседес GL" – роскошный SUV класса люкс, созданный для ленивой спокойной езды. Педаль газа очень чувствительная: ее нужно не давить, а чуть ли не гладить мыском ноги. Тогда "мерс" довольно урчит и очень плавно прибавляет скорость. Можно, конечно, и резко вдавить педаль в пол: GL ускорится как самолет, но явно где-то в глубине души не поймет и обидится.

Дверца багажного отделения рассчитана на спокойных, никуда не спешащих людей. Ее нельзя резко захлопнуть или резко открыть – она сама открывается и закрывается. Медленно, но с огромным достоинством. Всякая попытка ускорить этот процесс даже двумя руками абсолютно бесполезна. Это машина для тех, кто никуда не спешит и у кого все прекрасно. Вероятно, поэтому тебя совершенно не напрягают местные ограничения скорости – ты и без них бы двигался свои 50, и не больше.

На пустынных трассах не устаешь радоваться наличию круиз-контроля: включив его, можно вообще закинуть ноги на переднюю панель и спокойно курить, нехотя поворачивая руль в особенно крутых поворотах.

Честно говоря, получить полное удовольствие от прыжков по колдобинам и многочисленным кочкам не удалось: хитрая подвеска GL превращала даже самую экстремальную езду в комфортную, а стук гравия под колесами и бесперебойный свист ветра сводила на нет практически полная шумоизоляция от внешнего мира. Иногда вообще создавалось ощущение, что ты в кино: в лобовом стекле тебе крутят нереально красивые виды, покрытые снегом горы и ледники, выстуженные долины и реки – а у тебя в салоне тихая музыка, тепло и уютное сияние приборов.

Новый Mercedes-Benz GL


Мировая премьера нового GL-класса Mercedes-Benz состоялась в январе 2006 г. на Международном автосалоне в Детройте (NAIAS). Весной возможности нового законодателя мод в сегменте SUV уже опробовали американские заказчики, а в Европе (в том числе и в России) разносторонний внедорожник будет предлагаться с сентября 2006 г. В России будут представлены две модели: GL-450 4MATIC и GL-500 4MATIC, и именно эти автомобили помогут тебе продлить лето и спокойно пережить зиму. Даже самую непредсказуемую зиму с учетом последних капризов климата.



материал подготовил: Игорь Чер-ский

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа