HUMMER H3
О своем первом знакомстве с обновленной семейкой HUMMER я писал вот в
этой статье чуть больше года назад. За этот год экспансия этой тяжелой техники в нашу страну заметно расширилась и все больше людей, которые раньше мечтали прикупить танк, все-таки выбирают HUMMER. А те из них, кто уже насладился габаритами и мощью HUMMER H2, начинают присматриваться к H3: возможно, те несколько сантиметров, на которые он короче и уже, позволят, наконец, развернуться в узком дворе или проехать между вот теми двумя березами по дороге на дачу. Конечно, можно укоротить и HUMMER H2 до длины H3, просто отвинтив от задней двери запаску и перебросив в багажник. И можно даже попробовать его сделать пониже, поставив на место штатных колеса от "Жигулей". Правда, получится редкий урод, да и ширина автомобиля от этого вряд ли изменится. Так что проще купить H3 и уже в нем ничего не менять.
С появлением HUMMER H3 модели HUMMER вышли на мировой рынок. Если первого H1 в Европе еще побаивались, то к H3 отнеслись уже как к более мирной и дружелюбной машине. К тому же, в отличие от H1, H3 давал хоть какой-то шанс протиснуться и по узким улочкам старинных европейских столиц. Предшествующая модель HUMMER Н3 производилась на американском сборочном заводе GM в г. Шревепорт (Shreveport), штат Луизиана, США. Новый Н3, ориентированный на мировой рынок, производится на современном сборочном заводе GM (Struan Struandale Assembly Facility) в Порт-Элизабет в ЮАР. Команда инженеров и дизайнеров HUMMER модифицировала многие аспекты автомобиля (по сравнению с версией Н3, предлагаемой на американском рынке) так, чтобы новая модель была сертифицирована для продажи на мировом рынке. Благодаря дизайну, ставшему символом марки HUMMER, Н3 по-прежнему остается одним из самых узнаваемых автомобилей на дорогах всего мира. Плоское ветровое стекло и стекла боковых окон, сравнительно малая площадь остекления кузова, "вседорожные" шины Goodyear Wrangler RT/S с внешним диаметром 32" - все эти детали выделяют Н3 среди прочих автомобилей.
 |
|
"Движущей силой" модели HUMMER H3 служит разработанный GM 3,7-литровый двигатель Vortec. Это рядный 5-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и системой регулирования фаз газораспределения. Специально сконструированный для автомобилей подобного типа, этот двигатель развивает максимальную мощность 180 кВт (244 л. с.) при частоте вращения 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 328 Н·м при частоте вращения 4600 об/мин. Позже для Н3 будет предлагаться также опциональный дизельный двигатель. H3 - первый из автомобилей HUMMER, который может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Конечно, настоящий отмороженный джипер никогда такую модель не купит, но те, кто ежедневно стоят на своих "Хаммерах" в городских пробках, очень даже оценят такую опцию. Кроме четырехступенчатой автоматической коробки передач Hydra-Matic 4L60 (с электронным управлением) будет доступна также пятиступенчатая механическая коробка передач, отличающаяся плавностью переключения.
 |
|
В основе высокого "внедорожного" потенциала HUMMER H3 лежит система полного привода, управляемая компьютером. С ней взаимодействуют: противобуксовочная система, опциональный самоблокирующийся задний дифференциал и система динамической стабилизации StabiliTrak (которая входит в перечень базового оборудования нового Н3). Благодаря этим системам Н3 может преодолевать водные преграды глубиной до 407 мм (на скорости 32 км/ч) или потоки глубиной до 610 мм (на скорости 8 км/ч) либо взбираться на вертикальные ступени (камни) высотой до 407 мм.
 |
|
Таким "внедорожным" возможностям Н3 способствует его дизайн с колесами, расставленными "по углам" кузова, благодаря чему угол въезда у Н3 равен 37,5 градуса, а угол съезда - 34,6 градуса. Эти значения позволяют Н3, например, въехать в глубокий овраг и выбраться из него, не зацепившись за край передней или задней частью кузова. Более компактные размеры дают новому Н3 преимущества в маневренности: его диаметр разворота составляет 11,3 м. Это облегчает маневрирование при парковке автомобиля, а также повороты в малом пространстве при движении по бездорожью. А благодаря большому дорожному просвету (216 мм) и углу продольной проходимости (23,5 градуса) автомобиль может преодолевать крупные препятствия на пересеченной местности.
 |
|
Наряду с выдающимися внедорожными качествами Н3 обладает техническим совершенством и комфортабельностью, позволяющими пассажирам наслаждаться поездками. Автомобиль оснащен такими опциями премиум-класса, как сиденья с кожаной обивкой и электрообогревом (для версий Luxury и Adventure они входят в базовую комплектацию), большой верхний люк с электроприводом сдвига крышки. Кроме того, покупатель может выбрать для своего Н3 разнообразные аксессуары.
 |
|
Н3 отличается привлекательным и современным интерьером, в котором элементы дизайна престижных моделей сочетаются с высоким мастерством исполнения. На высокий класс автомобиля указывают такие детали, как хромированная эмблема Н3 в центре рулевого колеса (которое обтянуто перфорированной кожей и украшено декоративным швом), броский дизайн приборов, полированные накладки декоративных панелей, хромированные рукоятки дверей и хромированная отделка панели рычага селектора автоматической коробки передач. До недавнего времени внимание маркетологов HUMMER было сосредоточено в основном на упрочении позиций бренда в Северной Америке. В конце 1999 г. компания HUMMER была приобретена концерном GM. С тех пор ежегодный объем продаж автомобилей HUMMER вырос от 1000 единиц в 2000 г. до 82 000 единиц в 2006 г.