Главная > Иномарки > Иномарки
 

626-я - самая популярная в прошлом "Мазда"
Компания "Мазда", основанная еще в первой половине прошлого века, - пятый по величине японский производитель автомобилей. Ее продукция пользуется большой популярностью в нашей стране благодаря надежности и неприхотливости. Заслуженное признание не только у нас, но и во всем мире получила модель 626, первое поколение которой увидело свет еще в конце семидесятых годов. Пока не доводилось увидеть живьем этих динозавров, но можно быть уверенным, что где-то да остались бегающие экземпляры во вполне вменяемом состоянии. Зато нередки на наших дорогах многочисленные потомки, особенно это относится к поколению GE, выпускавшемуся с 1992 по 1997 год.

Седан: пример биодизайна


Инженеры "Мазды" не стали изобретать велосипед, а взяли за основу чрезвычайно удачную модель 626 GD, "облили" модным на то время кузовом, соответствующим веяниям биодизайна (за что модель тут же получила прозвище "обмылок"), и провели усовершенствования отдельных узлов и агрегатов. Впрочем, не особо углубляясь в переделки, ведь умного учить - только портить. В итоге стартовали продажи автомобиля Mazda 626 GE в вариантах седан и хэтчбек - от универсала по каким-то соображениям отказались. Это укрепило в сознании потенциальных покупателей, что 626 GE - автомобиль с задором, ведь не пристало одной и тоже машине быть и средством для перевозки стройматериалов, и спортивным болидом. Хотя для особых ортодоксов выпустили модель Mazda MX6 - чтобы уж точно ни у кого не возникало сомнений, хотя это купе со стремительными очертаниями представляет собой не что иное, как Mazda 626 в спортивном кузове, начинка которого практически на 100% совпадает с 626-й, начиная от двигателей и заканчивая тормозными колодками.

Хэтчбек явно выигрывает в дизайне


Mazda 626 оснащалась целым рядом двигателей, гамма которых не столь широка, как, например, у некоторых моделей "БМВ", но вполне допускает выбор экземпляра согласно предпочтениям и свободным средствам. Наибольшей популярностью пользуются обычные рядные четырехцилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра. Помимо этого имеются три агрегата V6: 1,8, 2,0 и 2,5 литра, а также один дизельный мотор объемом 2 литра.

Популярная рядная четверка


Моторы зарекомендовали себя как надежные и тяговитые. Бензиновые двигатели очень требовательны к качеству масла и свечей зажигания, в противном случае велик шанс загубить либо гидрокомпенсаторы клапанов (давнишний недостаток автомобилей "Мазда"), либо распределитель зажигания, который не поддается ремонту, а меняется в сборе чуть ли не с половиной мотора. Двигатели V6 к этому небольшому списку условий добавляют еще и боязнь перегрева, которая в данном случае практически всегда является синонимом понятия "капитальный ремонт", за что придется выложить примерно $1300 - в самом щадящем варианте. Хотя нынешняя практика показывает, что все большее число любителей "Мазды" не обременяют себя этим хлопотным мероприятием, а предпочитают купить контрактный двигатель из Японии, что дает как минимум два преимущества.

V6 объемом 2,5 литра - самый мощный двигатель Mazda 626


Во-первых, практически все японские 626-е - автоматные и с небольшим пробегом, а это означает, что привезенный с островов двигатель практически гарантированно будет в идеальном состоянии, ведь каких-то 30-40 тыс. км для двигателя "Мазды" - это просто смешно. Во-вторых, двигатели, устанавливавшиеся на авто для японского рынка, гарантированно мощнее своих европейских и американских собратьев, которые приходится дефорсировать в связи с требованиями экологии - путем соответствующих настроек электронного блока управления двигателем. Для сравнения: рядная четверка FS объемом 2 литра "у нас" имеет мощность 116 л. с., в то время как японский FS-ZE - 136 л. с. Двигатель KL (V6 2,5 л) - 165 л. с., а KL-ZE - почти 200 л. с.

При своевременном и качественном обслуживании двигателя такая операция, как замена поршневых колец, наступает не ранее чем при пробеге 250 тыс. км. К этому моменту мотор уже начинает потихоньку подъедать масло, хотя не факт, что придется потрошить двигатель и менять кольца - вполне может помочь замена сальников клапанов. Особые ортодоксы настаивают, что качественная замена этих сальников невозможна без демонтирования ГБЦ, а уж если сняли ГБЦ, то не грех и кольца поменять. Расточка цилиндров - по обстановке.

Одним словом, стоит найти нормальный сервис, на котором не говорят "Все! Капиталка!" при проколе покрышки или царапине на двери. Для поверхностной оценки состояния двигателя имеются народные методы: если при прогреве авто утром наблюдается подозрительный голубоватый дымок первые пару минут, он же имеет место при перегазовке в момент переключения передач - это сальники клапанов; если же наблюдается паровозный дым, усиливащийся со временем, - маслосъемные кольца просят замены, ибо лежат давно и уверенно.

Отдельно стоит сказать о дизеле. "Мазда" издавна славится любовью к нетрадиционным решениям, и дизельный двигатель 626-й - не исключение. Он оснащен волновым обменником Comprex, отдаленно напоминающим турбонагнетатель; Comprex крайне капризен и дорог в ремонте, поэтому объективных причин для покупки дизельной 626-й решительно нет. Экономия на топливе вполне способна обернуться совершенно разорительным ремонтом "компресса". Впоследствии "Мазда" отказалась от обменника Comprex и занялась установкой привычной турбины.

Mazda 626 GE оснащались пятискоростной механической КПП либо четырехступенчатой АКПП. Об этих механизмах можно сказать кратко: им сносу нет, если вовремя менять масло в механике (каждые 80 тыс. км) и масло с фильтром в автомате (30 тыс. км). От МКПП самые приятные впечатления: в то время как на множестве автомобилей необходимо с раздражением "вылавливать" передачу рычагом, на 626-й скорость включается четко и с тугим щелчком, поэтому вероятность ошибки минимальна.

626-я, как отмечалось, обладает потрясающим с точки зрения дизайна кузовом. И если седан уже выглядит несколько серенько и скучновато, то хэтчбек до сих пор привлекателен. Изюминку добавляет заводской кормовой спойлер, установленный на пятой двери, который по органичности и эффективности нельзя даже сравнивать с дешевыми "скамейками" гонщиков-энтузиастов с ограниченным бюджетом. Также отлично смотрится кормовая оптика, выполненная по тогдашней моде одним сплошным блоком. Кстати, с точки зрения аэродинамики хэтчбек выигрывает у седана - в самую гнусную слякоть и дождь стекло пятой двери никогда не забрызгивается, поэтому дворник на ней в основном используется для разгребания снега зимой. Продолжая тему аэродинамики: шум появляется только при достижении скорости 120 км/ч.

В салоне нет особой роскоши, но есть функциональность и удобство. Несмотря на всю "семейность", кресла оснащены боковыми валиками, поэтому вылетать из них в резвом повороте не придется. Практически все функции электрифицированы (стекла, зеркала), нередко наличие кондиционера и круиз-контроля.



Какова Mazda 626 GE в движении? Впечатления от езды самые положительные. Популярный шестнадцатиклапанный двигатель FS 2.0 DOHC без особых усилий разгоняет автомобиль до сотни чуть больше чем за 9 секунд, последующий набор скорости также довольно динамичный.

Следующее и последнее поколение, Mazda 626 GF, вобрало в себя все положительные качества 626 GE и считается наиболее надежным. После 626 GF стартовали продажи Mazda 6 - автомобиля, который подвел черту под Mazda 626 и Mazda Xedos 6. Все любители автомобилей "Мазда" уверены, что в дизайне GF - это шаг назад по сравнению с GE, но в утилитарном плане ему нет равных.



Ссылки по теме



материал подготовил: Петр Науменко

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа