626-я - самая популярная в прошлом "Мазда"
Компания "Мазда", основанная еще в первой половине прошлого века, - пятый по величине японский производитель автомобилей. Ее продукция пользуется большой популярностью в нашей стране благодаря надежности и неприхотливости. Заслуженное признание не только у нас, но и во всем мире получила модель 626, первое поколение которой увидело свет еще в конце семидесятых годов. Пока не доводилось увидеть живьем этих динозавров, но можно быть уверенным, что где-то да остались бегающие экземпляры во вполне вменяемом состоянии. Зато нередки на наших дорогах многочисленные потомки, особенно это относится к поколению GE, выпускавшемуся с 1992 по 1997 год.
 |
Седан: пример биодизайна |
Инженеры "Мазды" не стали изобретать велосипед, а взяли за основу чрезвычайно удачную модель
626 GD, "облили" модным на то время кузовом, соответствующим веяниям биодизайна (за что модель тут же получила прозвище "обмылок"), и провели усовершенствования отдельных узлов и агрегатов. Впрочем, не особо углубляясь в переделки, ведь умного учить - только портить. В итоге стартовали продажи автомобиля
Mazda 626 GE в вариантах седан и хэтчбек - от универсала по каким-то соображениям отказались. Это укрепило в сознании потенциальных покупателей, что
626 GE - автомобиль с задором, ведь не пристало одной и тоже машине быть и средством для перевозки стройматериалов, и спортивным болидом. Хотя для особых ортодоксов выпустили модель
Mazda MX6 - чтобы уж точно ни у кого не возникало сомнений, хотя это купе со стремительными очертаниями представляет собой не что иное, как
Mazda 626 в спортивном кузове, начинка которого практически на 100% совпадает с
626-й, начиная от двигателей и заканчивая тормозными колодками.
 |
Хэтчбек явно выигрывает в дизайне |
Mazda 626 оснащалась целым рядом двигателей, гамма которых не столь широка, как, например, у некоторых моделей "БМВ", но вполне допускает выбор экземпляра согласно предпочтениям и свободным средствам. Наибольшей популярностью пользуются обычные рядные четырехцилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра. Помимо этого имеются три агрегата V6: 1,8, 2,0 и 2,5 литра, а также один дизельный мотор объемом 2 литра.
 |
Популярная рядная четверка |
Моторы зарекомендовали себя как надежные и тяговитые. Бензиновые двигатели очень требовательны к качеству масла и свечей зажигания, в противном случае велик шанс загубить либо гидрокомпенсаторы клапанов (давнишний недостаток автомобилей "Мазда"), либо распределитель зажигания, который не поддается ремонту, а меняется в сборе чуть ли не с половиной мотора. Двигатели V6 к этому небольшому списку условий добавляют еще и боязнь перегрева, которая в данном случае практически всегда является синонимом понятия "капитальный ремонт", за что придется выложить примерно $1300 - в самом щадящем варианте. Хотя нынешняя практика показывает, что все большее число любителей "Мазды" не обременяют себя этим хлопотным мероприятием, а предпочитают купить контрактный двигатель из Японии, что дает как минимум два преимущества.
 |
V6 объемом 2,5 литра - самый мощный двигатель Mazda 626 |
Во-первых, практически все японские
626-е - автоматные и с небольшим пробегом, а это означает, что привезенный с островов двигатель практически гарантированно будет в идеальном состоянии, ведь каких-то
30-40 тыс. км для двигателя "Мазды" - это просто смешно. Во-вторых, двигатели, устанавливавшиеся на авто для японского рынка, гарантированно мощнее своих европейских и американских собратьев, которые приходится дефорсировать в связи с требованиями экологии - путем соответствующих настроек электронного блока управления двигателем. Для сравнения: рядная четверка FS объемом 2 литра "у нас" имеет мощность
116 л. с., в то время как японский
FS-ZE -
136 л. с. Двигатель KL
(V6 2,5 л) -
165 л. с., а
KL-ZE - почти
200 л. с.
При своевременном и качественном обслуживании двигателя такая операция, как замена поршневых колец, наступает не ранее чем при пробеге
250 тыс. км. К этому моменту мотор уже начинает потихоньку подъедать масло, хотя не факт, что придется потрошить двигатель и менять кольца - вполне может помочь замена сальников клапанов. Особые ортодоксы настаивают, что качественная замена этих сальников невозможна без демонтирования ГБЦ, а уж если сняли ГБЦ, то не грех и кольца поменять. Расточка цилиндров - по обстановке.
Одним словом, стоит найти нормальный сервис, на котором не говорят "Все! Капиталка!" при проколе покрышки или царапине на двери. Для поверхностной оценки состояния двигателя имеются народные методы: если при прогреве авто утром наблюдается подозрительный голубоватый дымок первые пару минут, он же имеет место при перегазовке в момент переключения передач - это сальники клапанов; если же наблюдается паровозный дым, усиливащийся со временем, - маслосъемные кольца просят замены, ибо лежат давно и уверенно.
Отдельно стоит сказать о дизеле. "Мазда" издавна славится любовью к
нетрадиционным решениям, и дизельный двигатель
626-й - не исключение. Он оснащен волновым обменником Comprex, отдаленно напоминающим турбонагнетатель; Comprex крайне капризен и дорог в ремонте, поэтому объективных причин для покупки дизельной
626-й решительно нет. Экономия на топливе вполне способна обернуться совершенно разорительным ремонтом "компресса". Впоследствии "Мазда" отказалась от обменника Comprex и занялась установкой привычной турбины.
Mazda 626 GE оснащались пятискоростной механической КПП либо четырехступенчатой АКПП. Об этих механизмах можно сказать кратко: им сносу нет, если вовремя менять масло в механике (каждые
80 тыс. км) и масло с фильтром в автомате
(30 тыс. км). От МКПП самые приятные впечатления: в то время как на множестве автомобилей необходимо с раздражением "вылавливать" передачу рычагом, на
626-й скорость включается четко и с тугим щелчком, поэтому вероятность ошибки минимальна.
626-я, как отмечалось, обладает потрясающим с точки зрения дизайна кузовом. И если седан уже выглядит несколько серенько и скучновато, то хэтчбек до сих пор привлекателен. Изюминку добавляет заводской кормовой спойлер, установленный на пятой двери, который по органичности и эффективности нельзя даже сравнивать с
дешевыми "скамейками" гонщиков-энтузиастов с ограниченным бюджетом. Также отлично смотрится кормовая оптика, выполненная по тогдашней моде одним сплошным блоком. Кстати, с точки зрения аэродинамики хэтчбек выигрывает у седана - в самую гнусную слякоть и дождь стекло пятой двери никогда не забрызгивается, поэтому дворник на ней в основном используется для разгребания снега зимой. Продолжая тему аэродинамики: шум появляется только при достижении скорости
120 км/ч.
В салоне нет особой роскоши, но есть функциональность и удобство. Несмотря на всю "семейность", кресла оснащены боковыми валиками, поэтому вылетать из них в резвом повороте не придется. Практически все функции электрифицированы (стекла, зеркала), нередко наличие кондиционера и круиз-контроля.
Какова
Mazda 626 GE в движении? Впечатления от езды самые положительные. Популярный шестнадцатиклапанный двигатель
FS 2.0 DOHC без особых усилий разгоняет автомобиль до сотни чуть больше чем за 9 секунд, последующий набор скорости также довольно динамичный.
Следующее и последнее поколение,
Mazda 626 GF, вобрало в себя все положительные качества
626 GE и считается наиболее надежным. После
626 GF стартовали продажи
Mazda 6 - автомобиля, который подвел черту под
Mazda 626 и
Mazda Xedos 6. Все любители автомобилей "Мазда" уверены, что в дизайне GF - это шаг назад по сравнению с GE, но в утилитарном плане ему нет равных.