"Формула-1", сезон-2007: парад пилотов
Мы уже
рассказывали о машинах, которые примут участие в грядущем сезоне одной из самых престижных мировых гоночных серий. Но что такое машина без гонщика? Часто болельщики даже не помнят, в каком году какая команда завоевала кубок конструкторов, а вот имя чемпиона мира запоминается навсегда.
Мы вступаем в первый год новой эры в гонках
"Формулы-1" - эры без Михаэля Шумахера. Великий гонщик, семикратный чемпион мира, объявив о своем уходе, уступил место в кокпите первой машины "Феррари" амбициозному Кими Райкконену, которого называют одним из главных претендентов на чемпионскую корону 2007 года. Но сможет ли Кими достойно противостоять другим гонщикам? В карьере финна случались взлеты и падения - в 2005 году, выступая за "Макларен", он был чрезвычайно близок к чемпионскому титулу, но "Рено" Фернандо Алонсо оказалась гораздо надежней: Кими выиграл больше гонок, чем Фернандо, но в тех гонках, где побеждал Алонсо, Райкконен зачастую не финишировал вовсе (или зарабатывал чрезвычайно мало очков), в то время как каждая гонка Фернандо была результативна. И вот, во многом из-за ненадежности "Макларена", уже лежавший, казалось бы, в кармане чемпионский титул был для Райкконена потерян.
 |
Кими Райкконен - вечный неудачник или будущий чемпион? |
Кими списывал свои неудачи именно на счет технических недостатков, общих недоработок машины - и вот в 2007 году настанет, можно сказать, момент истины: Кими примерил на себя цвета своего вечного соперника - алый комбинезон "Феррари" пришелся ему впору, да и Михаэль Шумахер оказывает новичку в команде существенную поддержку: легендарный немец лично присутствует на всех тестах и много времени уделяет работе с командой вообще и с машиной в частности. А нынешний, теперь уже двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо пришел в "Макларен".
Об Алонсо часто говорят, что он - случайный чемпион, въехавший на гору успеха именно за счет удивительно надежной и потрясающе сконструированной машины ("Рено" действительно давала чрезвычайно мало сбоев, как в
сезоне-2006, так и в 2005 году), кроме того, у Алонсо отсутствует одно из главных качеств гонщика - спортивный азарт: чуть ли не в каждом интервью он уверяет журналистов, что для него гонки - не спорт, а часть шоу-бизнеса, что он желает выиграть не более трех чемпионских титулов, а тратить себя на низвержение рекордов Михаэля Шумахера - увольте!
 |
Фернандо Алонсо смотрит в будущее с надеждой и опасением |
И не поймешь на первый взгляд, то ли лукавит этот молодой испанец (кстати, один из рекордов он уже побил, став самым молодым чемпионом мира за всю историю "королевских гонок"), то ли действительно для него вся эта кутерьма вокруг чемпионата мира - не более чем часть шоу-бизнеса, а он не спортсмен, а просто публичная фигура, всего лишь прокладка между рулем и сиденьем в надежной, чемпионской машине. Но на трассе Алонсо удивительно быстр, способен на скоростные старты, а порой - чертовски ловок и хитер. И сбрасывать его со счетов - пусть даже он перешел в переживающий не самые лучшие времена "Макларен" - не стоит: весьма возможно, что в грядущем сезоне Фернандо не раз поднимется на пьедестал почета.
В "Рено" же первым номером остался бывший напарник Алонсо Джанкарло Физикелла, для которого грядущий сезон станет, скорее всего, последним шансом продемонстрировать, на что он способен. Весь прошлый сезон Физикелла утверждал, что вся команда "Рено" ориентирована исключительно на работу с Алонсо, чем и обусловлены относительно скромные результаты Джанкарло. Однако теперь, с уходом Фернандо, первое место в команде принадлежит именно Физикелле, и амбициозный Флавио Бриаторе, босс "Рено", желающий доказать, что и без чемпиона мира его команда способна побеждать, будет очень и очень строго спрашивать с Физикеллы, так что тому, безусловно, придется потрудиться.
При этом есть и гонщики так называемого второго эшелона, которые тоже настроены на улучшение собственных прошлогодних результатов, - не будем сбрасывать со счетов Дженсона Баттона, Рубенса Баррикелло, Ярно Трулли, Ральфа Шумахера... Все эти гонщики уже познали вкус побед и желают упрочить свое положение в мире
"Формулы-1" - если не став чемпионами, то, по крайней мере, приблизившись к верхним строчкам общего зачета.
Особняком стоит Фелипе Масса. Этот молодой гонщик был принят в "Феррари" в напарники к Михаэлю Шумахеру, а в нынешнем сезоне ему предстоит содействовать Кими Райкконену, однако эксперты считают, что если "Феррари" и хочет рассчитывать в этом году на чемпионство, то делать ставку надо не на финна, который бывает чрезвычайно нестабилен, а на Фелипе Массу, который уже успел освоиться в команде - и способен побеждать.
 |
Фелипе Масса к сражениям готов! |
Кстати, "Мальборо", по-прежнему оставшаяся основным спонсором "Феррари", уже сделала Фелипе Массу лицом нынешней рекламной кампании. Так что рекомендуем присмотреться к молодому бразильцу, возможно, что у него - очень большое будущее.
Есть в
"Формуле-1" и два весьма примечательных новичка: это вторые пилоты соответственно "Макларена" и "Рено" - Льюис Гамильтон и Хейкки Ковалайнен. Гамильтон - первый в истории
"Формулы-1" чернокожий гонщик - уже успел добиться весьма примечательных результатов в других гоночных сериях и вот уже несколько лет тестировал "Макларен", так что для него нынешний сезон - прекрасный шанс продемонстрировать свои, полагаем, немалые способности. Кое-кто даже предполагает, что в грядущем сезоне он может выступить даже успешнее своего весьма титулованного напарника.
 |
Льюис Гамильтон - темная лошадка |
А вот для финна Хейкки Ковалайнена место в "Рено" - необыкновенная удача: редко кто из пилотов может похвастаться дебютом в топ-команде (да и результаты Ковалайнена в других гоночных сериях не так впечатляющи, как у того же Гамильтона), но это прекрасный шанс для молодого гонщика, а учитывая несколько натянутые отношения Джанкарло Физикеллы с командой, очень может быть, что Ковалайнен задержится в "Рено" надолго и - кто знает! - может быть, именно ему предстоит вскоре стать первым номером "Рено".
Разные команды, разные пилоты. Кто из них станет чемпионом мира в 2007 году? Сегодня мы можем только строить догадки, но уже первая гонка может многое прояснить. А до нее - не так уж и долго. 18 марта миллионы болельщиков во всем мире займут свои места у телевизионных экранов, чтобы следить за тем, кому в этом году предстоит стать лучшим, ведь
"Формула-1" - это не просто спорт. Да, Фернандо Алонсо прав! Это больше, чем спорт: это азарт, это волнение, это интрига. Это - стиль жизни.