Как известно, еще летом Еврокомиссия, надсадно кашляя от удушающих Европу выхлопных газов, предложила ограничить объем выброса углекислоты на уровне 120 г на километр уже к 2012 году.
И теперь автопроизводители, наконец-то поняв, что никого не минует чаша сия, напряженно раздумывают о том, каким образом они смогут наименее болезненно справиться с "Проблемой-2012". И пусть поверить в это не так уж легко, но даже итальянская фирма "Феррари" потихоньку начинает готовиться к этому малоприятному моменту.
Как заявил на днях Амедео Фелиза (Amedeo Felisa), главный управляющий компании из Маранелло, за три года "Феррари" планирует уменьшить потребление топлива новыми автомобилями примерно на 40 процентов. Соответственно, будет существенно снижена и эмиссия углекислоты - с 400 г на километр пробега до 280-300 г.
"Мы должны справиться с проблемой снижения потребления топлива и при этом не снизить производительности автомобилей, - заметил г-н Фелиза. - В противном случае мы потеряем свои позиции на рынке".
Предполагается, что снижение аппетита производительных автомобилей может быть достигнуто путем уменьшения массы за счет применения более легких материалов.
Однако нельзя не отметить, что замена материалов на более легкие может привести не только к снижению массы. Если корпус машины изготовить из недорогого и легкого, но при этом крайне хрупкого материала (например, из пластмасс разного рода), безопасность такого транспортного средства окажется под угрозой. Если же использовать более дорогие материалы (например, углеволокно), то цены, и без того значительные, могут и вовсе зашкалить.
Источник:
ИА "Рейтер"
Ссылки по теме:
В "Феррари" думают о будущем
Еврокомиссия скажет углекислоте "Нет!"