Европейские производители мощных автомобилей, хотя и жалуются на излишне жесткий курс Еврокомиссии в сторону уменьшения вредных выбросов в атмосферу, сидеть сложа руки все же не собираются. Вот и компания "Феррари" разрабатывает всесторонний план по постепенному переходу к производству менее требовательных к топливу, а следовательно, и более экологически чистых автомобилей.
Руководство знаменитой итальянской компании копает сразу в нескольких перспективных направлениях. Первое из них - это серьезное снижение массы автомобилей. У компании уже готов прототип машины, базирующейся на многострадальном Enzo Ferrari, - FXX Millechili. При массе в 1000 кг FXX Millechili на 365 кг легче базового автомобиля. В компании намереваются добиться подобной усушки для каждой нынешней модели.
Снижение массы кузова повлечет за собой цепную реакцию: можно уменьшить мощность двигателей, поставить более слабые тормоза, облегчить подвеску и трансмиссию. Вдобавок в "Феррари" предполагают активно осваивать технологии прямого впрыска и турбонаддува, что позволит сохранить производительность моторов при еще большем снижении рабочего объема. Не исключают итальянцы и переход на биоэтанол.
Еще одна технология, которая привлекает компанию, - регенеративное торможение. Установка в автомобили "Феррари" электромоторов пока не планируется, поэтому энергию торможения предполагается использовать иным способом: она будет приводить в действие небольшой моторчик, взаимодействующий с трансмиссией и облегчающий переключение передач.
Как будто этого мало, в "Феррари" намереваются еще больше внимания уделять совершенствованию аэродинамических качеств своих спорткупе.
Все эти планы должны быть осуществлены в течение ближайших десяти лет. Однако потенциальные клиенты смогут ощутить часть этих изменений и раньше: уже в 2010 году компания выпустит на рынок замену "коллекционному" Enzo, которая наверняка будет легче и быстрее предшественника.
Источник: Autocar