Вчера в 15.00 по местному времени завершились 24-часовые гонки в Ле-Мане. Как и ожидалось, борьба за победу в общем зачете и в классе LMP1 развернулась между болидами Audi R10 и Peugeot 908, оснащенными 5,5-литровыми турбодизелями V12. Однако мало кто ожидал, что борьба эта будет настолько драматичной.
Уже через полтора часа после старта пилот одного из трех Audi R10 не справился с управлением и налетел на барьер. На трек поврежденная машина не вернулась. Долгое время два оставшихся Audi лидировали, преследуемые французами, причем к концу седьмого часа R10, стартовавший под номером 1, ухитрился столкнуться с одним из "Корветов" класса GT1, и на трассу пришлось выпустить пейс-кар. К счастью, на сей раз все обошлось, обе машины продолжили участие в гонках.
Настоящая драма разыгралась утром, на семнадцатом часу соревнований. Идущий первым Audi R10 под номером 2 неожиданно теряет левое заднее колесо и зарывается носом в заграждение. Как выяснилось позднее, на пит-стопе с установкой этого колеса были какие-то проблемы. Таким образом, Том Кристенсен (Tom Kristensen) лишился шанса стать восьмикратным чемпионом Ле-Ман, а Диндо Капелло (Dindo Capello) остался без подарка на день рождения.
Из трех машин у команды "Ауди" осталась только одна, у "Пежо" же на трассе оставались оба болида. Так продолжалось до предпоследнего часа гонок. Проторчав около 40 минут в гараже, Peugeot 908 под номером 7 сумел сделать еще один круг и сошел с трассы - проблемы с двигателем. Жаку Вильневу (Jacques Villeneuve) пришлось распрощаться с мыслью о тройной победе (он является чемпионом "Формулы-1" и Indianapolis 500). Более того, оставшийся Peugeot также испытывал трудности из-за резко упавшего давления масла.
Всех "спасли" погодные условия. Из-за сильного дождя в последний час гонок устроителям снова пришлось прибегнуть к услугам пейс-кара. В конечном итоге французам удалось дотянуть до финиша вторыми - очень достойный результат, если учесть, что они впервые участвуют в Ле-Мане, а свою машину создали за какой-то год. Экипаж Audi R10 обошел Peugeot на 10 кругов - это вторая победа этого дизельного болида и седьмая победа команды за последние восемь лет. Третьими, отстав от Peugeot 908 всего на два круга, на пьедестал взошли французы из команды Pescarolo.
В других классах также не обошлось без интриги. Третий год участия в GT1 принес, наконец, победу команде Aston Martin. В GT2 победила французская команда IMSA на Porsche 997 GT3-RSR. А в классе LMP2 гонки завершили всего две машины: победа досталась американцам из команды Binnie.
Источник: 24 Heures du Mans