Главная > Практикум > Практикум
 

Выбираем блокировку против угона


Подключить сигнализацию или иммобилайзер и правильно разместить их блоки - не такая уж проблема, а вот как заблокировать двигатель, да еще так, чтобы реально противодействовать угону... Сначала давайте посмотрим, как блокировка реализована на практике. В подавляющем большинстве автомобилей разорван силовой провод зажигания или втягивающего реле стартера на замке зажигания. Установщики (зачастую даже и на фирменных автосервисах) выдвигают следующие аргументы в свою защиту:
  • клиент не заплатил за более качественную установку. Он и на этой требует скидок;
  • машина не знакома, и схемы достать очень сложно и накладно;
  • а вдруг что-то не то отрублю;
  • ну, ездят же вон сколько машин с таким решением;
  • просто лень думать.




А подумать есть над чем. Опустим расчеты нагрузки на контакты реле блокировки по силе тока и рассмотрим эту проблему с точки зрения алгоритмов угона. Для любого угонщика средней квалификации не составит большого труда найти точку под капотом, подав на которую плюс от аккумулятора он включит все необходимые приборы. Самая простая точка - плюсовой вывод катушки зажигания, подал - завел - поехал! На многих моделях это можно сделать через блок штатных предохранителей и необязательно даже обезвреживать блокиратор капота, который втюхивают установщики. Имейте в виду, что угонщик в первую очередь будет искать блокировочное реле именно в районе замка зажигания. Вставил перемычку в колодку реле при стандартном способе блокировки и - нет проблем. Прикиньте, сколько на это уйдет времени. И как все просто.



Ситуация с блокировкой на замке зажигания с точки зрения безопасности движения обстоит еще "веселее". Владельцы машин очень часто (особенно поначалу, с непривычки) нарываются сами на противоугонные примочки. Закройте глаза и представьте себе ситуацию: поток машин по мокрому асфальту, в этом потоке несется крутая тачка. И вдруг... Щетки стеклоочистителя замерли, гидроусилитель руля забастовал, АБС уснула, зато подушки безопасности остались в своих гнездах. Полная веселуха! Установщику остается только молиться о том, чтобы в случае аварии все было бы уже "наверняка", а то клиент может вернуться из реанимации и предъявить претензии.



Прежде всего нам необходимо заблокировать двигатель, а не все устройства сразу. Сложнее всего защитить от угона карбюраторно-контактные двигатели. Два провода перемкнет без ошибок второгодник в пятом классе. Здесь электроника почти бессильна, это диагноз. Хотя есть все же несколько способов на некоторое время задержать угон. Среди них шунтирование на корпус провода катушки зажигания или коммутатора, изолирование их от "массы" и шунтирование провода, идущего от датчика Холла.

В остальных же машинах есть блок управления двигателем (БУД). И в разных моделях он выполняет разные функции, но нас интересует одна - без нее двигатель превращается в груду металлолома, а нам только этого и надо. Блокировать датчики не советую спешить - и вот почему. Многие БУДы тогда схватывают ошибку, и не все при этом зажигают check engine. Да и не все они имеют контрольную лампочку. Лучше всего действительно рвать цепь управления БУДа по сигналу зажигания. И безопасно, и надежно. Главное, чтобы нельзя было подать этот сигнал через датчики со стороны двигателя на блок. Если искусно врезаться в жгут и отнести реле в безопасное место, угонщику придется попотеть - и время его работы будет измеряться вовсе не секундами. Такие трюки проходят даже на многих карбюраторных моделях. Не пройдет такая фишка на системах KE-Jetronic. При нормально отрегулированной системе подачи топлива вы не почувствуете большой разницы в том, есть БУД в автомобиле или его демонтировали на предыдущем сервисе. Это очень большая группа автомобилей Audi, Mercedes и т. п. В них как раз и стоит работать по цепям зажигания либо осторожно разбираться с блокировкой датчиков. На некоторых марках автомобилей от датчика идут два провода в экране, перепутав которые вы получаете сдвиг фазы зажигания, здесь хлопка во впускной коллектор вам не избежать.

К вопросу о блокировке форсунок. Как правило, форсунки управляются по "минусу", то есть на одном выводе висит "плюс" при включенном зажигании и на втором - импульсный "минус". Чаще всего форсунки объединяются попарно и управляются одним ключом на пару. В четырехцилиндровом моторе таких пар получается две, в шестицилиндровом - три. Проще всего блокировать общий "плюс" на всех форсунках сразу, но и обойти это не сложно. Гораздо эффективнее применить две релюшки и заблокировать именно шину управления форсунок. При грамотном расположении реле задачка превращается в достаточно сложную и решается не всеми и в любом случае достаточно долго.

Рассмотрим вопросы, связанные с блокировкой стартера. У большинства моделей он открыт и доступен как для ремонта, так и для угона. Ярчайший пример тому - автомобили Volkswagen Passat, Jetta. В каком бы месте вы ни заблокировали цепь, одним движением руки любой угонщик обесценивает любую вашу кропотливую работу. Эта проблема сродни жигулевской. Выход один - не тратить блокировку иммобилайзера на данную цепь, а поставить, например, блокировку капота. Освободившуюся пару можно пустить на блокировку зажигания и т. п.



Второй пример - Audi A6 2.5 TDI 2000 года выпуска с автоматической коробкой передач. Там до стартера без отборного мата не доберешься, зато под рулевой колонкой есть штатное реле блокировки. Его задача - запускать двигатель только в положении Р коробки передач. Вынув его из гнезда, получаем прямой провод к втягивающему реле стартера. Эти нюансы нужно учитывать для того, чтобы знать не только, что блокировать, но и в каком месте. Для этого кроме знания схемы электрооборудования необходимы сведения о топологии жгутов. Пример: "мерс" в кузове W124. Там и до стартера далеко, и автоматов не много встречается, но есть одна веселая фишка на три контакта. Стоит она на перегородке между моторным отсеком и отсеком стеклоочистителя, слева. Средний контакт - втягивающее реле стартера. Если "мерин" дизельный и не установлен дополнительный клапан по топливу, то, сорвав вакуумный шланг на топливном насосе и подав на упоминавшийся разъем напряжение с аккумулятора, мотор можно завести за считаные секунды.

Выскажу некоторые замечания по поводу механических средств защиты от угона. Думать здесь необходимо с точки зрения не владельца, а угонщика. И не заниматься самообманом, думать не о том, как хороша сталь защиты, а о том, как можно эту защиту обойти. Одна из реальных историй тому в пример. Владелец "Мерседеса" решил оградить свой "мерин" от несанкционированных посягательств. Иммобилайзер и сигнализацию решил не ставить, а сконцентрировался на блокировке коробки передач. Не важно, какую конкретную марку он поставил, но работу сделали ему на совесть. Как же он был удивлен, когда не обнаружил на утро своего любимца в гараже. Через несколько дней ему позвонили и предложили выкупить машину. Не знаю, каким образом совершалась сделка, но машину он получил обратно... с абсолютно не тронутой блокировкой. Зато педаль сцепления была подперта молотком. Все гениальное просто: ее утащили на буксире, не запуская двигатель.

Можно бесконечно приводить примеры способов блокировок и их обхода. При этом вам необязательно все эти тонкости изучать, если только вы не собираетесь заняться угонами. Однако имейте в виду, что, не зная алгоритмов угона, бесполезно браться за защиту. Поэтому, прежде чем соглашаться на ту или иную предлагаемую вам блокировку, предварительно прикиньте или поинтересуйтесь у того же установщика, как эту блокировку можно обойти, какой инструмент для этого необходим и сколько времени на это уйдет. Если меньше двух минут - ваш автомобиль беззащитен. Если больше двадцати минут - это уже серьезная защита.

Сама по себе процедура выбора и монтажа блокировок напоминает карточную партию. Играют угонщик и установщик. Банк - автомобиль. Прикуп не знает никто. И кого в этой ситуации проспонсирует владелец автомобиля, решать владельцу. Можно сэкономить на квалифицированном установщике и потом поиграть в лотерею "Угонят - не угонят", надеясь на неквалифицированного угонщика.

Не стоит обольщаться сладостью слова "халява". Поставить даже очень дорогую сигналку, но всего лишь за пару копеек и при этом спать спокойно может только человек очень безрассудный.

Спокойной ночи вам, автовладельцы, позаботившиеся о защите от угона по-настоящему!



материал подготовил: Олег Желнов

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа