Главная > Иномарки > Иномарки
 

SSC Ultimate Aero TT в погоне за скоростью
Вспоминается анекдот: по Москве ночью несется на дикой скорости автомобиль. Проносится мимо гаишника, тот начинает махать жезлом, нарушитель останавливается, сдает назад. Шокированный продавец полосатых палочек подходит к водителю и спрашивает: "Простите, вы что, на дороге знака ограничения скорости не видели?" - "Видел". - "Ну, и что там было написано?" - "Москва - 860".

Любовь к скорости - она свойственна многим, а автолюбителям в особенности. Естественно, что не дремлют и автопроизводители, всячески стараясь улучшить скоростные качества своих автомобилей, более того, соревнование за "самый скоростной серийный автомобиль" среди ведущих конструкторов разворачивается самое нешуточное. До недавнего времени рекорд скорости принадлежал Bugatti Veyron, но в нынешнем году удалось построить серийную машину, которая побила рекорд итальянских конструкторов. Отныне рекорд скорости среди серийных автомобилей принадлежит SSC Ultimate Aero TT от Shelby Supercars. Для того чтобы он был засчитан и внесен, соответственно, в Книгу рекордов Гиннесса, требовалось проехать установленную дистанцию, достигнув предела скорости, затем затормозить, развернуться и снова разогнаться на той же дистанции. Окончательным считается средний результат.

Сейчас будет установлен новый мировой рекорд...


Для рекордной попытки в штате Вашингтон перекрыли шоссе, суперкар разогнался и показал на первом отрезке скорость в 414 км/ч, а на втором - 409 км/ч. Средний результат в 411 км/ч (если быть абсолютно точным, то в 411,76 км/ч) на данный момент является абсолютным рекордом скорости среди серийных автомобилей, что подкреплено официальными свидетельствами и соответствующей документацией и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Кстати, предыдущий рекорд Bugatti составлял всего 407 км/ч, а в Книгу рекордов занесен не был в силу ненадлежащего проведения испытания - представители Книги рекордов на испытания не приглашались.

SSC привлекает внимание и внутри, и снаружи


Что же скрывается под приземистым, практически плоским кузовом творения от Shelby Supercars? Рассмотрим рекордсмена пристальней. Прежде всего - мотор и коробка передач. Мотор у SSC наимощнейший - 1183 л. с., объемом 6,2 л., оснащенный специально разработанной для этой модели турбированной системой. "Кормится" SSC вполне привычным 92-м бензином, так что, как заявляют производители, проблем с заправкой быть не должно. Коробка передач у SSC шестиступенчатая, автоматическая (возможна установка роботизированной коробки передач), именно на ней и был поставлен рекордный результат. Однако по прямой (эти данные не являются официальными, так как проводились без участия рекордной комиссии, непосредственно заводскими испытателями) SSC способна разогнаться до 437 км/ч! А порог в 100 км/ч SSC набирает менее чем за три секунды... При этом конструкторы машины заявляют, что и это не предел, просто на официальных испытаниях не очень повезло с погодой, мешал встречный ветер. А вот если бы проехаться в полный штиль, то тогда... Впрочем, даже фантазировать на эту тему не хочется, настолько запредельным представляется возможный результат.

Работа над машиной велась давно, и заветный рекорд покорился не сразу. Первые заявки на его преодоление поступали от Shelby еще в 2006 году, но тогда машина не смогла даже преодолеть барьер в 400 км/ч. Испытания перенесли на начало 2007 года (они прошли на шоссе 93 в штате Невада) - но и тут конструкторов сперва ждала неудача, и лишь со второй попытки заветный рекорд наконец-то пал. Однако останавливаться на достигнутом умельцы из Shelby не собираются. Уже проанонсирована следующая модель, выпуск которой намечается на начало 2008 года, а представят ее на одном из автосалонов в конце нынешнего года. Работать машина будет уже на 91-м бензине, а максимальную скорость (при все той же шестиступенчатой коробке передач) обещают увеличить аж до 460 км/ч: такой рекорд будет уже совсем труднопреодолим - разве что еще одной моделью от Shelby! Конечно, ни для каких городских поездок SSC не предназначен. Это, скорее, машина-символ, машина, подчеркивающая престиж владельца, поэтому и продается она в США через весьма специфических дилеров.

Любой, у кого есть достаточно денег, может купить себе рекордсмена


Для реализации своих машин на американском рынке Shelby заключили договор с компанией Motorcars of Las Vegas, которые занимаются продажей именно таких машин - эксклюзивных, модных, скоростных и, естественно, дорогостоящих. Компания предлагает своим клиентам, по сути, штучные модели (хотя и носящие в своей спецификации обозначение "серийные") - их серии невелики, порой - откровенно микроскопичны, но покупатели готовы выложить за такой эксклюзив немалую сумму. Так что неудивительно, что основная продажа таких машин происходит в "игровом рае" Америки - в Лас-Вегасе. Вы спросите, сколько стоит? Ответим уклончиво: цена на суперавто публично не разглашается - это один из тех товаров, о цене которых потенциальный покупатель не должен спрашивать: у него либо есть возможность выложить за такую машину деньги, либо нет.

Пока на 2007 год запланирован выпуск всего 25 SSC, но есть определенные предположения, что их сойдет с конвейера несколько большее число, потому что после успешно завершенных испытаний и получения нового рекорда скорости интерес к машине весьма и весьма возрос. Более того - после все тех же испытаний в Shelby стали поступать запросы об импорте самого скоростного серийного автомобиля на планете и в другие страны (Россия, кстати, не стала исключением, прислав заказы сразу на несколько машин в различной спецификации, разнящиеся и по раскраске кузова), так что в настоящее время компания активно подыскивает себе новых международных дилеров. И не исключено, что и на московской дороге мы вскоре увидим самую быструю автомашину в мире. Правда, разогнаться в наших пробках ей будет ой как трудновато...



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Сурков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа