Главная > Автоистория > Автоистория
 

На плаву


Volkswagen KdF-166 Schwimmwagen

Детище "Фольксвагена", автомобиль-ванночка KdF-166 Schwimmwagen по праву считается одной из первых серийных амфибий в мире. Schwimmwagen в переводе с немецкого - "плавающий автомобиль". А вот аббревиатура KdF принадлежала курировавшей создание автомобиля нацистской спортивно-оздоровительной профсоюзной организации Kraft durch Freude (сила через радость) - немецкому аналогу ДОСААФ. Доподлинно неизвестно, чему тогда так радовались немцы, скорее всего, их вдохновлял тот факт, что амфибия была от и до разработана и построена самим Фердинандом Порше.

Динамика у KdF-166 была, естественно, поскромнее, нежели у, допустим, Porsche 911, но 10 км/ч на воде автомобиль выдавал исправно, а это и для наших дней показатель весьма достойный. В общем, на Schwimmwagen можно было бесстрашно пересекать реки, озера и прочие водоемы, стоило опасаться лишь ветреной погоды (дабы набежавшая волна не потопила автомобиль) и шальной пули (единственного попадания в кузов ниже ватерлинии хватало, чтобы пустить водоплавающий "Фольксваген" ко дну).





Привод на все колеса, абсолютно плоское дно и небольшой вес позволяли выбираться из водоемов в самых неожиданных местах, а если амфибия все же застревала, ее можно было запросто вынести на руках, благо весила она всего ничего. В конструктивном плане KdF-166 оказался настолько удачным, что его с 1942 года растиражировали в 15 тысячах экземпляров, причем некоторые из них на ходу и поныне.

Краткие ТТХ VW KdF-166 Schwimmwagen
Двигатель - расположенный сзади, 25 л. с. 1,3 л
Максимальная скорость:
на земле - 80 км/ч
на воде - 10 км/ч

ГАЗ-39371 "Водник"

Изначально "Водник" разрабатывали на смену БРДМ как многоцелевой разведывательно-диверсионный вездеход исключительно для военных целей. К счастью для "Водника", тяжелая экономическая ситуация в ВПК вынудила разработчиков повернуться лицом и к гражданским потребителям, в результате чего ныне любой желающий может прикупить себе настоящую амфибию с разведывательно-диверсионными корнями.



В основу конструкции "Водника" положена модульная схема. Передняя и задняя части корпуса - съемные. И если в передней находятся силовая установка и отделение управления, то в задней можно смонтировать что угодно: платформу или кузов для перевозки грузов, пассажирский салон, мобильный офис, апартаменты с двуспальной кроватью и джакузи, ларек, торгующий шаурмой, или что-нибудь еще. При этом, в зависимости от необходимости, настроения или политической ситуации, модули можно менять и переставлять, на что потребуется от силы пятнадцать минут.

Немалая часть узлов и агрегатов "Водника" позаимствована у серийных автомобилей семейства ГАЗ, так что с его ремонтом и обслуживанием на территории России проблем определенно не возникнет. В качестве базовой силовой установки предлагается четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом "Катерпиллер-3114" объемом 4,4 л и мощностью 148 л. с., но при желании можно установить на заказ и другой подходящий силовой агрегат, а выбор КПП таков, что иная легковушка позавидует: от пятиступенчатой механической коробки до продвинутого автомата с возможностью выбирать передачи вручную.



Как и положено настоящей амфибии, ГАЗ-39371 отлично чувствует себя в воде, а если установить два опционных механических водомета, можно рассекать волны с неслабой для такой махины скоростью - 12 км/ч. При этом "Водник" можно эксплуатировать в регионах, даже с более чем неподходящим для гражданского автотранспорта климатом - штатными условиями эксплуатации считаются температура окружающего воздуха до минус 45 °С, ветер силой до 30 м/c и высота над уровнем моря до 4500 метров. По долинам, взгорьям и тяжелому бездорожью "Водник" может двигаться на скорости до 140 км/ч, причем полного бака солярки хватает на 1000 км. Модульная конструкция амфибии и великое многообразие модификаций порождают изрядный ценовой разброс, однако базовая модификация ГАЗ-39371 "Водник" стоит порядка 66 000 долларов.

Краткие ТТХ ГАЗ-39371 "Водник"
Полная масса автомобиля - 6600-7500 кг
Масса перевозимого груза - 1500-2500 кг
Максимальная скорость:
по шоссе - 140 км/ч
на плаву - 4-5 км/ч
с водометами - 12 км/ч

БТР-80

Автолюбители из разряда тех, кто считает, что хорошего автомобиля должно быть много, могут также присмотреться и к списанному на гражданку БТР - колесному, стало быть, бронетранспортеру. Базовая модель оснащена пулестойкими шинами с автоподкачкой, герметичным бронированным кузовом, который, будучи оборудован сетчатыми экранами, отлично защищает ездоков даже от кумулятивных боеприпасов, не говоря уже о банальных пулеметах и автоматах. По сравнению с такой защитой броня класса B6/B7 на разных там "Гелендвагенах" покажется хрупкой скорлупкой.



Обзавестись личным броневичком можно, обратившись в ГАБТУ - Главное автобронетанковое управление МО РФ или непосредственно на завод, занимающийся ремонтом и постройкой бронетехники. Если покупатель психически здоров и не имеет проблем с законом, ГАБТУ дает "добро", после чего остается отнести в кассу предприятия 25-40 тысяч долларов (в зависимости от состояния машины) и можно отправляться на склад за личным бэтээром - свежевыкрашенным, отремонтированным и, увы, развооруженным, но зато с заводской гарантией, госномерами и разрешением на эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Там же, на заводе, клиенту предложат тюнинг любой сложности вплоть до установки кондиционера, кожаных сидений и бара с телевизором, цветомузыкой и прочими элементами красивой жизни. Шесть "родных" гранатометов для постановки дымовых завес, к сожалению, снимут, поэтому безнаказанно нарушать ПДД все же не получится. Зато останется самое главное - поразительные внедорожные качества, ибо не без помощи восьми ведущих колес с независимой подвеской БТР без труда преодолевает даже двухметровые рвы.



Как и полагается заправской амфибии, не спасует бронетранспортер и на воде. Скорость в этом случае, правда, достигается небольшая - всего 9 км/ч, зато пребывание в водной стихии абсолютно безопасно как для водителя, так и для пассажиров - благо кузов абсолютно герметичен, а специальные помпы всегда готовы откачать случайно попавшую в салон воду. Тем же, кому претит брутальность военного бронетранспортера, можно порекомендовать присмотреться к пассажирскому автобусу ГАЗ-59037А, построенному на базе все того же БТР, но выглядящему куда более дружелюбно.



Краткие ТТХ БТР-80
Полная масса автомобиля - 13,6 т
Максимальная скорость:
на шоссе - 80 км/ч
на плаву - 9 км/ч

Разумеется, в мире немало и чисто гражданских, разработанных для повседневного использования водоплавающих автомобилей, но о них - отдельный разговор.



Ссылки по теме



материал подготовил: Борис Могилин

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа