Главная > Практикум > Практикум
 

Защита от захвата автомобиля


Разнообразие средств защиты от угона значительно усложняет задачу угонщика. Чем угонять, куда проще машину отобрать: количество преступлений, связанных с захватом автомобилей, с годами не уменьшается. Поэтому каждый водитель должен иметь понятие о том, как можно противодействовать захвату.

Первая и достаточно важная составляющая безопасности автомобиля - это его техническое состояние. Во-первых, в случае нападения лучше действовать на исправном автомобиле. А во-вторых, автомобиль может сломаться в самом неподходящем месте, например возле придорожного кафе, в котором сидит пьяная компания. К узлам, требующим особого внимания, относятся двигатель и система зажигания, тормозная система, КПП, фары, механизмы открывания дверей и окон. Огнетушитель и аптечку располагайте в салоне в доступном водителю (!) месте. Это - важное условие вашей безопасности. Если огнетушитель лежит на полке заднего сиденья или в багажнике, в случае пожара водитель может не успеть им воспользоваться. Огнетушитель, кстати, сам по себе является, помимо прямого предназначения, средством самообороны: в случае опасности можно направить струю в лицо нападающему.

Подходя к автомобилю, перед тем как достать ключи и отключить сигнализацию, необходимо осмотреться, нет ли поблизости вызывающих подозрение личностей или машин, в которых могут укрываться потенциальные злоумышленники, - этот момент очень удобен для захвата автомобиля. Парковаться, глушить двигатель и выходить из автомобиля следует, тоже только убедившись в безопасности этих действий.

Во время движения все двери и багажник должны быть заблокированы, окна закрыты (для вентиляции при отсутствии кондиционера можно опустить стекло на 3-5 см). Эти меры не позволят посторонним или злоумышленникам во время остановки на светофоре открыть, например, заднюю дверь и проникнуть в салон. Припарковываться нужно по возможности таким образом, чтобы можно было беспрепятственно выехать. Если приходится парковаться между двумя автомобилями, нужно оставить место для маневра, вплоть до того, что остановить свою машину под углом к тротуару.



Известны случаи захвата автомобилей при остановке псевдосотрудниками ГАИ (а иногда и сотрудниками, вступившими в преступный сговор). При остановке инспектором в безлюдном месте признаками опасности являются:
  • несоответствие форменной одежды, экипировки, вооружения инспекторов;
  • нехарактерное поведение;
  • отсутствие патрульного автомобиля или опознавательных знаков на служебном автомобиле (характерной окраски, надписей, стационарного проблескового маячка, номерных знаков синего цвета);
  • наличие посторонних в гражданской одежде возле инспектора.


В принципе всем этим признакам легко можно найти вполне логичное объяснение. Поэтому обстановку надо оценивать в каждом случае индивидуально.



При остановке передача не выключается, общение с инспектором происходит через слегка опущенное боковое стекло. Хотя такое поведение может показаться инспектору подозрительным, и он, скорее всего, попросит выйти из автомобиля (для проверки на алкоголь, осмотра багажника). Помните, вы имеете право потребовать предъявления служебного удостоверения и в случае проявления вышеперечисленных признаков опасности связаться по мобильному телефону с ГИБДД для уточнения правдивости данных инспектора. Выходить или нет - определяется индивидуально. Если вышеперечисленные признаки опасности присутствуют, лучше уехать.

В любом случае, если водитель вышел и на него при этом пытаются наброситься злоумышленники, нужно постараться максимально быстро попасть внутрь автомобиля. Автомобиль дает преимущество перед нападающими, поскольку защищает от физического воздействия. От огнестрельного оружия он не защитит, но если нападающим нужен автомобиль, а не водитель, то вряд ли они будут портить товарный вид автомобиля. Вообще, покидать автомобиль в случае опасности нужно только в двух случаях:
- автомобиль намертво блокирован, и дальше в нем оставаться небезопасно;
- преступники проникли в салон.



Если дорога впереди заблокирована препятствием, нужно включить заднюю передачу и отъезжать назад. При подобном маневрировании неплохо давить на клаксон - звуковой сигнал привлечет внимание и поможет сбить с толку нападающих. Встречается вариант, когда водителя выманивают из автомобиля имитацией легкого ДТП (слегка ударяют сзади, подрезают либо резко тормозят спереди). В таком случае надо оставаться в машине и сразу же вызвать ГАИ (а в случае явных угроз - ППС или ОМОН). С участниками ДТП общаться только через приспущенное боковое стекло. При возникновении опасности (вербальных угрозах, попытках извлечения из машины) - уезжать с места происшествия.

Распространен также прием остановки автомобиля в нужном месте с помощью приманки (симпатичной девушки). Контрприем в таком случае - остановиться не возле потенциальной приманки, а метрах в 10-15 от нее. Если группа захвата все же есть, ей придется на ходу менять план действий и она себя вынуждена будет обнаружить преждевременно.

Стоит напомнить, что нежелательно брать пассажиров в темное время суток или в безлюдных районах. Оптимальное количество незнакомых пассажиров - не более одного. Пассажира лучше посадить на переднее сиденье. Задние места являются наиболее удобными для нападения на водителя. Для большей надежности пассажира необходимо заставить пристегнуться.

Что касается легального оружия самообороны, то наиболее эффективными средствами являются электрошокеры, а также ножи. Ударное оружие, как и газовое, бесполезно при борьбе внутри салона. Полезной будет и турбозажигалка, дающая очень мощный направленный пучок огня, - например, если нападающий засунет руку через опущенное боковое стекло и схватит за горло или попытается опустить стекло или открыть дверь изнутри автомобиля.

Средства самообороны размещаются в легкодоступном, но скрытом от взгляда посторонних месте. Оптимальный вариант - в кармане (например, пистолет - в поясной или оперативной кобуре, нож - на поясе в ножнах). Хранение оружие в бардачке или под сиденьем бессмысленно - в критической ситуации можно не дотянуться, особенно при пристегнутых ремнях безопасности. Кстати, после пристегивания ремнем безопасности необходимо проверить, можно ли быстро достать оружие.

Не стоит считать оружие гарантией безопасности. В подавляющем большинстве случаев есть возможность скрыться, не вступая в противодействие с нападающими. Да, в некоторых случаях оружие может стать решающим аргументом, но чаще оно вредит. Имея оружие, многие предпочитают отходу бой, не подозревая, что оружие в этом случае не дает преимущества. Оружие должно вступать в дело только тогда, когда все остальные возможности уже исчерпаны.

Три принципа безопасности:
- не давать застать себя врасплох;
- не терять самообладания;
- действовать быстро и решительно.

Помните, что преступники, планируя нападение на вас, моделируют ваше возможное поведение и ждут от вас определенных для ситуации действий. Ваша задача действовать не так, как этого хотят нападающие. Любые неожиданные действия с вашей стороны сбивают преступников с толку, заставляют менять планы по ходу развития ситуации и вполне могут заставить отказаться от продолжения нападения.

Всего вам хорошего, комфорта, безопасности, приятных путешествий на вашем автомобиле!



материал подготовил: Олег Желнов

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа