Главная > Иномарки > Иномарки
 

Шустрая прелюдия
Honda Prelude пятого поколения заслуженно снискала лавры самого стильного и технически совершенного спортивного купе. На первый взгляд кузов с заводским индексом BB8 простоват - 90-е годы приучили нас подсознательно к японскому биодизайну порой с аляповатыми решениями и замыленными контурами кузовных линий. Prelude не такой. Его профиль - длиннющий капот, линия которого без изломов летит по восходящей к короткой корме; фас - раскосые фары, словно глаза кобры, пока спокойной, но готовой к броску в любой момент. Никаких раздутых колесных арок, силуэт поджарый, сухой - ничего лишнего; подштампованные ребра на боках добавляют авто еще большей стремительной выразительности. Сзади картина та же - раскосая оптика в стиле передних фар, белые указатели поворота и тройка шильдиков, один из которых - VTEC 2.2 VTi - истинный фетиш в среде фанатов модели.

Стремителен даже в статике


Открыв широченную дверь, присаживаемся на водительское сиденье, сразу отметив, насколько низкая посадка у автомобиля, хотя заявленный клиренс - 145 мм - не так уж мал для этого класса. Спинка сиденья водителя ступенчато регулируется вперед-назад рычажком сбоку, шаг регулировки слегка великоват. Подушка помимо продольной регулировки имеет регулировку наклона; поясничная регулировка отсутствует, но это скомпенсировано удачным профилем самой спинки.

Аскет? Скорее - интеллигент


Внутри все скромно с виду, но приятно на ощупь - кожаная баранка, мягкий фактурный пластик передней панели и дверных карт, велюровый ворс обивки сидений. Стандартная опция для модели - прозрачный электрический сдвижной люк, который можно в случае необходимости прикрыть изнутри механической шторкой. ABS, кондиционер, электростеклоподъемники и электрическая регулировка зеркал также в базе. Ползунковое управление отопителем и вентилятором, равно как и кнопочное управление распределением воздушного потока, выглядит несколько архаично, но особого привыкания не требует. Версии этой модели с климат-контролем предназначались только для внутреннего японского рынка, так что найти их можно, но руль будет правый. Управление световыми приборами традиционно сосредоточено на левом подрулевом переключателе, стеклоочистителями - традиционно на правом. Приборная панель аскетична и симметрична: белые шкалы на черном фоне с красными стрелками у равновеликих спидометра и тахометра, датчик топлива и указатель температуры охлаждающей жидкости - вот и все. Prelude словно намекает: мол, погоди, отвлекаться на приборы не придется, заводи быстрее - самое интересное будет дальше!

На Prelude для Европы устанавливались два рядных четырехцилиндровых двигателя - 2,0 л мощностью 133 л. с. и 2,2 л мощностью 185 л. с. (с 1999 г. - 200 л. с.), которые могли работать в паре либо с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической трансмиссией shift-tronic, имеющей режим ручного переключения.



Тестовый автомобиль как раз соответствует вкусу самых взыскательных фанов этой модели, поскольку имеет двигатель объемом 2,2 л, оснащенный системой VTEC (которая изменяет не только фазы газораспределения, но и алгоритм открытия и закрытия клапанов), и ручную КПП; к тому же данный автомобиль оснащен системой управления всех четырех колес 4WS (4 Wheel Steer). VTEC, ATTS, 4WS - каждая из этих инновационных систем, применяемых инженерами "Хонды" в постройке авто, заслуживает отдельной статьи с подробным описанием их конструктивного устройства и работы, но давайте скорее посмотрим, какова Prelude в движении.



И вот уже под капотом заурчала рядная двухраспредвальная "четверка". Звук двигателя даже на холостых хорошо прослушивается в салоне - не назойливо давя на перепонки, а именно давая водителю возможность максимально чувствовать машину. Эргономика водительского места выверена до миллиметра: почти выпрямленные руки ложатся на баранку, спина практически ровная, чуть согнутые в коленях ноги безошибочно находят педали. Пробный заезд по нешироким улицам дает возможность почувствовать автомобиль, свыкнуться с его характером, понять и принять его повадки.

Подвеску нельзя назвать жесткой, зажатой - скорее, она плотная, относительный комфорт присутствует, однако мягкой ее тоже не назовешь. Шумоизоляции у Honda Prelude ровно столько, сколько нужно, чтобы не испытывать акустического дискомфорта от езды - он во всем driver’s car.

Доворот задних колес - 4WS в действии!


О, вот и первый сюрприз - на 90-градусном повороте корму занесло, словно под задними колесами внезапно появился лед! Это вступила в работу 4WS - на небольших скоростях эта система доворачивает задние колеса в противоход передним на угол до 8 градусов, позволяя автомобилю активно маневрировать в городском потоке; с ростом скорости задние колеса начинают доворачиваться в ту же сторону, что и передние, что дает автомобилю дополнительные возможности скоростного маневрирования. Кстати, радиус разворота у Honda Prelude с 4WS составляет 4,7 метра - всего на 15 см больше, чем у малютки Daewoo Matiz!

После получаса осторожного вождения Honda Prelude по узким улочкам провинциального городка появляется стойкая ассоциация с лайковой перчаткой - скроена ладно, нигде не жмет, даже и снимать не хочется. Ну, все - пора на трассу!

Прямая линия пустой загородной автострады теряется у горизонта, стрелка спидометра - на нулевой отметке. Первая передача, газ в пол - и стрелка тахометра рвется вправо по часовой к красной зоне. Три тысячи оборотов, четыре, пять - вот-вот тяга двигателя должна ослабнуть, подталкивая к переходу на вторую, но нет - пять тысяч пройдено, и Prelude, словно ему вкатили дозу адреналина, одним коротким рывком укладывает стрелку на максимальные восемь тысяч! Восторг! Переход на вторую - стрелка тахометра падает до пяти, и снова тот же рывок до отсечки. На спидометре - 110 км/ч. Ускорение на третьей уже не такое оглушительное, но все же впечатляет: явный подхват после пяти тысяч обусловлен переходом двигателя на вторую - мощностную - фазу работы системы VTEC.

Провокация легкой переставкой на скорости 130 км/ч ни к чему не приводит: Prelude держится за дорожное покрытие мертвой хваткой шестнадцатидюймовых колес и с траектории уходить не собирается. Прямая закончилась, скорость около 90 км/ч - дальше извилистый серпантинчик. Скоростное маневрирование - истинный конек Honda Prelude; его как будто приклеивают к дорожному полотну, и он начинает без малейшего напряжения выписывать змейки и пируэты на извилистой дороге, причем делает это на скорости, при которой большинство одноклассников давно очутились бы в кювете. Не последнюю роль в получении удовольствия от этой серпантинной рулежки играют все та же система 4WS и прогрессивная характеристика рулевого управления (усилие на рулевом колесе изменяется в зависимости от скорости движения).



Безусловно, идеальных автомобилей не бывает, и Prelude - не исключение. Кому-то не понравится отсутствие в нем климат-контроля, подсветки бардачка и лишь номинальное присутствие второго ряда сидений, кто-то посетует на дорогие оригинальнее запчасти и требовательность к качеству горюче-смазочных материалов, а кому-то просто не ляжет на душу якобы простенький дизайн этого авто. Именно поэтому у Prelude и нет случайных покупателей; люди, которые ездят на этой машине, ценят ее прежде всего за удовольствие от вождения, за эталонную управляемость и взрывной характер двигателя - все остальное пусть будет за рамками инженерной симфонии, имя которой - Honda Prelude. Очень жаль, что история этого замечательного автомобиля закончилась в 2001 году с прекращением выпуска пятого поколения модели, но истинные поклонники Honda Prelude все же надеются на то, что вскоре увидит свет новая генерация стремительного спорткупе от "Хонды", и - кто знает - может быть, оно будет зваться Symphony?..



Ссылки по теме



материал подготовил: Руслан Каменев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа