Главная > Тюнинг > Тюнинг
 

Выбор ксеноновых ламп
Ксенон, адаптированные фары
Потребность в освещении дороги перед автомобилем возникла практически одновременно с появлением автомобилей. Ведь безопасность водителя напрямую зависит от качества освещения. В начале века в автомобили устанавливались газовые лампы, затем их заменили лампы накаливания, а после – галогеновые. В 1992 году произошла очередная революция в автомобильном освещении: фирма Philips изобрела первую HID-лампу (High Intensity Discharge). Однако в то время стоимость комплекта ксеноновых ламп составляла около $2000 и их устанавливали только на очень дорогие автомобили. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня ксенон можно установить практически на любой автомобиль, потратив всего пару сотен долларов.

Итак, многие водители в наше время выбирают автомобильное освещение, руководствуясь соображениями безопасности и удобства. А в этом отношении обычные галогеновые фары – действительно вчерашний день; все больше становится тех, кто предпочитает ксенон.

Что такое ксенон и в чем его преимущества? Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания, свет в них образуется благодаря дуговому разряду в сжатом ксеноне и имеет чистый белый или голубоватый цвет и спектр, близкий к дневному освещению. Это снижает нагрузку на глаза, особенно в ночных поездках или при плохой видимости, и позволяет водителю лучше сконцентрироваться. К тому же ксеноновые лампы в два-три раза ярче обычных галогеновых и потребляют вполовину меньше энергии, чем снижают нагрузку на генератор, уменьшая потери мощности двигателя и расход топлива. Из-за отсутствия нити накаливания ксеноновые лампы более виброустойчивы (что имеет особенную ценность, принимая во внимание состояние большинства российских дорог) и имеют намного больший срок службы по сравнению с галогеновыми: 2000-4000 часов против обычных 180-600.

Hella


Также среди преимуществ ксеноновых ламп можно назвать и отсутствие световой стены при неблагоприятных погодных условиях: когда обычная лампа освещает только стену дождя или снега, ксеноновая легко пробивает завесу атмосферных безобразий и освещает дорожное полотно перед вами. Специальные исследования показали, что ксеноновый свет отражается от дорожных знаков и разметки значительно лучше, чем обычный, что также повышает комфорт водителя и снижает испытываемое им напряжение. Значительно выше у ксеноновых ламп дальность и ширина светового пучка. Для их работы необходим также дополнительный пускорегулирующий блок, сначала разжигающий лампу мгновенной подачей на нее очень высокого напряжения, а потом поддерживающий электрическую дугу постоянным напряжением около 100 В.

Наиболее удобным считается биксеноновый комплект, в котором одна и та же лампа может обеспечивать и ближний, и дальний свет. Это достигается сменой положения ксеноновой колбы вдоль своей оси. При этом благодаря тому, что лампа горит постоянно, во время смены света не происходит никакой паузы. Но такие комплекты значительно дороже простых, и многие водители утверждают, что ксенонового ближнего света вполне достаточно для комфортного передвижения по крайней мере в пределах города.

Биксеноновая фара на внедорожнике


Преимущества ксенонового освещения бесспорны, но перед водителем, решившим оснастить свой автомобиль этой современной "примочкой", встает проблема выбора между ксеноновым и биксеноновым комплектом и между многочисленными фирмами-производителями. Допустим, от биксенонового комплекта можно и отказаться из-за его отнюдь не бюджетной стоимости. А вот как быть с производителями?

Lamp
Проведенные опросы показывают, что наибольшую надежность имеют комплекты японских марок PIAA и IPF и германской Hella, наименьшую – отечественный "Союз-96", а также корейские и тайваньские фирмы, среди которых, впрочем, можно отметить марки Alpha Premium (с оригинальными лампами Philips) и Alpha Optima, которыми остались довольны большинство потребителей. Разброс цен на ксеноновые комплекты находится в диапазоне от $150 (для российских марок) до $700 и выше (для супернадежного японского IPF); стоимость установки обычно не превышает $50. Германские комплекты Hella, пользующиеся большим спросом на российском рынке, обойдутся в $300-400, а любимые многими различные модификации корейского производителя Alpha – в $200-300.

Свет ксеноновых фар действительно здорово выглядит!


Многих волнует вопрос: насколько трудоемкой окажется замена галогеновых ламп на ксеноновые? В эпоху возникновения ксеноновых ламп это было весьма непростым делом, требовавшим массу времени, денег и сил: приходилось либо заменять штатную фару на ксеноновую, либо полностью переделывать посадочное место лампы в фаре под цоколь ксеноновых ламп. Но с развитием технологии подобные проблемы отпали сами собой: большинство современных производителей выпускают лампы, адаптированные под галогеновый цоколь, благодаря чему процесс замены ограничивается обычной заменой лампы и установкой рядом с ней пускорегулирующего блока.

Нужно иметь в виду, что при установке ксенонового света очень важно правильно отрегулировать фары перед специальным экраном. Также необходимо правильно выбрать температуру ламп: наилучшее соотношение яркости света и восприятия его человеческим глазом достигается при температуре от 5000 до 6000 К. Этот свет воспринимается человеческим глазом как белый или голубоватый (не голубой!).

Установку ксенона лучше всего проводить в специальном центре, имеющем сертификат на проведение подобных работ, поскольку при самопальной установке ламп велик риск получить на выходе ослепляющий все и всех свет, что создаст немало опасных ситуаций на дороге и, кроме того, серьезно уменьшит срок работы ксеноновой колбы. К тому же некоторые производители ламп могут отказаться заменить лампу по гарантии, если имеются основания подозревать, что установка была произведена в ненадлежащих условиях. Также следует отметить, что при продаже машины ксеноновые лампы можно легко заменить на штатные.

Некоторые водители, нахватавшись по верхам информации о пользе и красоте "голубого света", просто меняют лампы в фарах на галогеновые "синие", которые обходятся в 300-500 рублей и массово производятся в Китае. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку подобные лампы не только не имеют ни одного из преимуществ ксенона, но и откровенно небезопасны. Это происходит из-за того, что такая галогеновая лампа имеет температуру накаливания больше стандартной, а это ведет к обгоранию разъемов и помутнению отражателей. Поэтому, если вы почему-либо не хотите поставить на свою машину ксенон, лучше обойтись классическими желтыми лампами: конечно, это не модный "голубой свет", зато они не так слепят встречных водителей и обеспечивают большую зону видимости, чем дешевые китайские подделки.



Ссылки по теме



материал подготовил: Сергей Василенков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа