Чем Бонд не шутит
 |
Технологии, опции, фишечки... Крупнейшие мировые автопроизводители давно научились делать качественные автомобили в отличие от крупнейших наших. И теперь, чтобы привлечь покупателя, который пытается выбрать из лучшего самое лучшее, они вынуждены ежедневно ломать себе мозг, изобретая для этого самого покупателя дополнительные завлекалочки. Это ведь только кажется, что кого-то безумно волнует, сколько конкретно лошадиных сил прячется в двигателе - 200 или 208. Ну ладно, подростков, может быть, и волнует. А нормальный клиент может и не почувствовать, что у него под капотом топчется и радостно ржет на целых 8 лошадей больше. Зато он с восторгом заметит, что диаметр той дыры, куда он привык вставлять бутылочку колы, наконец, увеличился, и теперь туда легко поместится не 0,33, а целых полтора литра. А это значит, что теперь и ему хоть что-то перепадет после того, как сынишка попросит: "Пап! Дай попить!" Мелочь, по-вашему? А вот многие так не считают и легко могут отвергнуть даже очень мощный и красивый автомобиль, в котором ниша для колы на сантиметр меньше.
 |
|
Впрочем, большие карманы вдоль передних дверей, куда легко влезают бутылки объемом 1,5 литра, - не единственное достоинство нового Mondeo. Если присмотреться, можно заметить, что и отделение для перчаток увеличилось почти на 10 процентов! Теперь в нем легко поместятся и металлические банки с напитками, хотя и любители толстых меховых рукавиц, которые влезут далеко не в любой бардачок, тоже наверняка будут счастливы. Кстати, помимо банок и рукавиц в этом же бардачке находится и 3,5-миллиметровое входное гнездо, позволяющее подключать портативные аудиоустройства к автомобильной развлекательной системе. Это на случай, если вам вдруг не хватит всех тех устройств, которые в этом автомобиле уже штатно имеются.
 |
|
В число новых технологий для водителя входят функции отпирания дверей и запуска двигателя без ключа с использованием пусковой кнопки Ford Power, новый информационный дисплей Ford Convers+ (HMI), адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения Forward Alert, система интерактивного управления динамическими характеристиками, функция запоминания положений боковых зеркал, функция помощи при начале движения на подъеме, а также система мониторинга давления в шинах.
В список стандартного оборудования входят программа повышения устойчивости (ESP), устройство для облегчения заправки Ford Easyfuel, предотвращающее использование неподходящего топлива, освещение при отходе от автомобиля, дорожный компьютер и кондиционер. Улучшенная интеллектуальная система защиты предоставляет самые передовые технологии помощи водителю и защиты находящихся в автомобиле людей, в частности подушку безопасности для защиты коленей водителя, перемещающуюся по горизонтали рулевую колонку и боковые подушки безопасности по всей длине салона.
Линейка экономичных двигателей содержит четыре дизельных двигателя Duratorq TDCi и пять бензиновых двигателей Duratec мощностью от 100 до 220 л. с., в частности, новый 2,3-литровый 161-сильный двигатель Duratec HE, который появится позже в 2007 году. К испытанным 5- и 6-ступенчатым механическим трансмиссиям Durashift будет добавлена новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Durashift.
Что касается разновидностей самого Mondeo, то на сей раз разборчивому покупателю предлагаются версии Ambiente, Trend, Ghia и Titanium, а также пакеты опций X-pack для Ghia и Titanium и Sport pack для Trend и Titanium.
Благодаря трем типам кузовов, а также широкому спектру вариантов отделки, технических функций и силовых агрегатов новый Mondeo обогащает свой класс и портфель продуктов Ford of Europe новыми уровнями качества и комфорта.
Новый Mondeo немного увеличился в размерах по сравнению с предыдущей моделью. Например, пятидверный хэтчбек на 47 мм длиннее и на 120 мм шире (с зеркалами) своего предшественника, что подтверждает его статус флагмана модельного ряда больших легковых автомобилей Ford.
Поскольку верхние стоп-сигналы устанавливаются на всех трех кузовах снаружи, а не за задним стеклом, дизайнеры смогли использовать стекла более темного оттенка серого цвета. Затемненные стекла могут быть установлены везде, кроме лобового стекла и передних боковых окон.
Еще одно новшество - применение зеленого или синего тонированного стекла, повышающего общую элегантность экстерьера категории premium. Синее стекло, традиционно применяемое в автомобилях категории premium, впервые устанавливается в Mondeo. Синими стеклами оснащаются в стандарте версии Titanium и Titanium X для поддержки современного стиля техно. Зелеными тонированными стеклами оснащаются версии Ambiente, Trend, Ghia и Ghia X. При заказе опции тонирования стекол на всех моделях задняя часть салона будет иметь серую тонировку, в то время как синее или зеленое стекло устанавливается на лобовое и передние дверные стекла.
Хорошая новость для тех, кто уже начал страдать от глобального потепления: все версии Mondeo будут предлагаться с особым лобовым стеклом, задерживающим ИК-лучи. Такое стекло снижает температуру в салоне и задерживает ИК-лучи в четыре раза лучше обычного. Проведенные демографические исследования и анализ их результатов позволили адаптировать последние модели Ford к требованиям современного человека и внести в компоновку салона все необходимые изменения. Большие углы открывания дверей облегчают посадку в автомобиль и высадку из него. А удлинение оснований сидений непременно порадует людей большого роста, которым надоели огромные внедорожники и захотелось чего-нибудь стильного и легкового.
 |
|
Кстати, водительское сиденье, помимо нового дизайна, может похвастаться еще и 8 электрическими регулировками, включая продольное перемещение, регулировки высоты, наклона подушки и спинки. Оно предлагается в стандарте для версии Ghia X и как опция - для всех других версий, кроме Ambiente, оснащаемой двумя ручными регулировками и управлением поясничной опорой.
Разумеется, универсал предлагает самое вместительное пространство для багажа - при сложенных задних сиденьях его объем равен 1745 литрам. В стандартной комплектации универсала есть заднее 12-вольтовое гнездо для зарядки электрических устройств в скрытом от посторонних глаз месте или подключения более крупного электрического оборудования, например холодильника. Сиденья второго ряда, устанавливаемые в кузова всех типов, имеют спинку и подушку, разделенные в отношении 60:40.
Спинки сидений складываются вперед для перевозки крупногабаритных грузов. Во всех случаях для складывания задних сидений не приходится демонтировать подголовники. При складывании сидений второго ряда для увеличения пространства для багажа в универсалах и пятидверных моделях образуется ровная поверхность без ступеньки, затрудняющей перемещение грузов.
Ford является лидером в области создания салонов, не вызывающих аллергию и имеющих соответствующую сертификацию. Ford Focus и Focus C-MAX стали первыми в мире автомобилями, одобренными согласно нормам Allergy-Tested Interior (салон, проверенный на отсутствие аллергенности). Авторитетная независимая немецкая организация TÜV Rhineland Group испытала и сертифицировала эти модели в 2005 году. Эта сертификация была подтверждена Британским фондом по аллергиям.
Впервые покупателям Mondeo предлагаются две важные новые технические функции - отпирание дверей и запуск двигателя без ключа. При выборе опции "вход без ключа" водитель получает брелок, имеющий форму ромба и легко удерживаемый в руке. Для использования функций отпирания дверей и запуска двигателя без ключа водитель просто должен иметь этот брелок при себе. Для обнаружения брелока в небольшой зоне вокруг автомобиля используются три внешние антенны. Владелец брелока просто тянет на себя дверную ручку или ручку на крышке багажного отделения - и доступ предоставляется не более чем через 0,2 секунды после задействования ручки. В этот период между брелоком, внешней антенной и электронными блоками происходит сложный обмен радиосигналами, обеспечивающий предоставление доступа. Для запирания автомобиля пользователь нажимает небольшую кнопку на любой дверной ручке. Дополнительная кнопка установлена в ручке, расположенной в задней части автомобиля.
В дополнение к центральному замку и к системе "вход без ключа" все новые Mondeo имеют один из четырех уровней сигнализации. Сигнализации варьируются от стандартной до сигнализации первой категории, оборудованной внутренними датчиками, резервной батареей и датчиками ударов.
 |
|
Версии Ghia X и Titanium X нового Mondeo оснащаются в стандарте функцией запуска двигателя без ключа. Эта функция полностью устраняет необходимость использования обычного поворотного замка зажигания. Режимы "выкл.", "питание аксессуаров", "зажигание" и "стартер" обеспечиваются одной кнопкой Ford Power. Эта кнопка эргономично расположена возле рулевого колеса и верхней части сквозной центральной консоли. Электрические протоколы системы работают таким образом, что, когда три антенны обнаруживают подходящий брелок и правильные ИК-сигналы разрешают включение зажигания, для запуска двигателя нажатием кнопки Ford Power необходимо также нажать педаль. Для активации кнопки Ford Power при наличии механической трансмиссии необходимо нажать педаль сцепления, а при наличии автоматической трансмиссии - педаль тормоза. Последовательность действий помогает уменьшить риск непреднамеренного запуска двигателя ребенком.
Кнопка Ford Power также используется для выключения двигателя. И здесь инженеры предусмотрели более сложную последовательность операций, чтобы предотвратить последствия непреднамеренного кратковременного нажатия кнопки. Для выключения двигателя во время движения автомобиля кнопка Ford Power должна быть нажата минимум на две секунды или трижды кратковременно в течение двух секунд. Если автомобиль стоит на месте, для выключения двигателя достаточно одного кратковременного нажатия кнопки Ford Power. Впрочем, достаточно слов - куда интереснее понажимать все эти кнопки самому, чем читать об этом в статье. А все цены на новые Mondeo можно посмотреть на официальном фордовском сайте.