Главная > Автоистория > Автоистория
 

Ник Мейсон и его автомобили
Ник Мейсон, несмотря на довольно солидный возраст, бодр, весел и энергичен, как и сорок лет назад, когда Pink Floyd только-только делали свои первые шаги по рок-сцене. Но сегодня его чаще можно увидеть не в студии и не на концертах, а на автодроме: барабанщик скупает старые спортивные машины и принимает участие в гонках раритетных болидов.

- Ник, сколько у тебя всего машин в коллекции?

- Ну, я их поштучно никогда не считал, если честно... Давай, я скажу так: много. То есть не очень мало и не слишком много, а просто - много. Идет?

- Идет. А первую свою машину помнишь?

- Помню. Она у меня до сих пор цела - это был очень старый "Астон-Мартин". Я его купил и нарадоваться не мог: я давно мечтал о собственной скоростной машине, и вот когда вышла пластинка Dark Side Of The Moon, я получил крупный гонорар - а на тот день он мне показался попросту огромным! - и купил себе "Астон-Мартин". Знал бы ты, как я был счастлив!

Машины "Формулы-1" из коллекции Ника Мейсона


- А что сейчас случилось с этой машиной?

- Ничего. В гараже стоит. На ней периодически ездят мои дочки, они в меня пошли, тоже интересуются автогонками и периодически соревнуются.

- А ты легко расстаешься с экспонатами своей коллекции?

- В смысле? Не понял вопроса. (Хмурится.).

- Я имею в виду - тяжело для тебя продать какой-нибудь экспонат из своей коллекции, например, для того, чтобы купить другой?

- А я ничего не продаю! Ни-че-го! Я только покупаю, понимаешь? Дело в том, что я, это не секрет, не самый бедный человек на свете. Но я не хочу, чтобы меня, как какого-нибудь древнего царя, закопали в кургане вместе со всеми деньгами. Я зарабатываю деньги для того, чтобы их тратить! А самая лучшая трата - это покупка новой машины!

Барабанщик, гонщик, писатель... Многоликий Ник Мейсон


- А где ты хранишь все свои сокровища?

- У меня есть несколько гаражей. Один в Лондоне, но он маленький, а есть и другие - большие гаражи, с автономным отоплением. В таких я храню в основном спортивные машины, например Ferrari Жиля Вильнева. Правда, эту машину я недавно дал "напрокат" сыну Жиля - Жаку. Он на ней делал показательный заезд.

- Я знаю, что ты неоднократно принимал участие в гонках и даже брал призы... Скажи, кем ты себя ощущаешь больше - спортсменом или музыкантом?

- У каждого свой путь... Вот, например, тот же Жак Вильнев. Ты знаешь, он неплохой музыкант, хорошо играет на гитаре и даже ставил мне некоторые из своих песен. Более того, у него в этом году выходит целый альбом! Но при этом он - прежде всего гонщик, и во всем мире его знают как гонщика. А меня знают как музыканта. И только иногда, когда я сажусь за руль машины, - я гонщик. Но и за барабанной установкой, и за рулем машины я стараюсь показать лучшее из того, на что способен. Я ответил на твой вопрос?

Ник частенько поднимается на пьедестал почета в гонках


- Да, вполне.

- Я тебе больше скажу - меня недавно обозвали еще и писателем! Я выпустил книгу о Pink Floyd, при этом я написал ее сам, мне никто не помогал. И когда я приехал в книжный магазин раздавать автографы на презентации книги, меня обступила толпа людей, которые вместо книг протягивали мне старые конверты пластинок, плакаты, фотографии Pink Floyd. Но не книги! (Смеется.) А журналисты потом написали, что я, мол, переквалифицировался из барабанщиков в писатели!

- А ты знаешь, что один из альбомов Pink Floyd часто используют для тестирования аудиосистем?

- Знаю. Это "Dark Side Of The Moon" - и мне очень приятно осознавать, что мы тридцать лет назад сделали такую современную запись!

- Вернемся к твоей коллекции. Ты же не можешь ездить на всех машинах одновременно? Что, они так и стоят "мертвым грузом"?

- Нет, что ты! Машины работают. У меня есть помощники, которые отвечают за техническую сохранность автомобилей, а еще - за использование их. Например, снимает кто-нибудь кино о гонках или просто - исторический фильм, в котором машинам отведено не самое последнее место. И он всегда может обратиться ко мне, если у меня в коллекции есть необходимая для съемок машина: мои помощники и автомобиль подберут и даже гонщика предоставят, который сможет проехать пару кругов перед камерой.

Здесь Ник Мейсон хранит свою коллекцию


- И во многих фильмах снялись машины из твоей коллекции?

- Понятия не имею. Но, если хочешь, можно спросить у моих помощников, они знают наверняка. Я за этим не слежу. Потом, машины не только снимаются в кино, они принимают участие в разных благотворительных заездах, гонках старых болидов и все такое прочее. Иногда я и сам сажусь за руль.

- И когда такое случилось в последний раз?

- Я принимал участие в заездах серии А1 и очень неплохо проехал. Так что мне подвластны и самые современные автомобили, я еще не стар! А совсем недавно, в июле, поездил в Ле-Мане вместе со своей семьей - и жена, и дочка принимали участие в заезде на том самом "Астон-Мартине" 35-го года! Правда, у нас не получилось занять призовые места, но удовольствие мы получили. Кстати. Вместе со мной в гонке участвовал и Марк Нопфлер - тоже большой любитель автогонок!

- Так все-таки кто же ты - автогонщик или коллекционер?

- С одной стороны, я коллекционер, поскольку только и делаю, что ищу разные машины и покупаю их. А с другой стороны - если машина будет просто стоять в гараже, то зачем она нужна? Машина должна ездить! Поэтому я и гоняюсь на собственных машинах!

- А есть какая-нибудь особенная машина в твоей коллекции? Ну, если не первая, то какая-нибудь совсем-совсем особенная?

- Есть у меня 16-цилиндровый BRM. Отличная машина, но ко мне она попала совершенно "убитая", просто ужас какой-то! У меня работают три профессиональных автомеханика, но даже они, увидев эту тачку, пришли в ужас - прямо уши мне прожужжали: продай да продай, мол, не сможем мы ее восстановить?

- И что же в итоге?

- Пришлось повозиться. Она и потом много раз ломалась, когда у нас возникало впечатление, что работа закончена. Только-только собираешься вздохнуть спокойно, а машина - раз! - и обнаруживает в себе новую неприятность. Но ничего, справились, и теперь она как новенькая!

Но при всем увлечении автомобилями Ник Мейсон не забывает и об основной работе


- А какую музыку ты слушаешь за рулем?

- Никакую. И вовсе не потому, что я устал от нее за сорок лет занятий музыкой, - хотя и не без того! (Смеется.) Просто во всех этих старинных, а тем более спортивных машинах никакого радио, а тем более mp3-магнитолы предусмотрено не было! Когда едешь за рулем, нужно слушать не песню, нужно слушать рев двигателя, вот самая лучшая музыка для водителя!

- Ты так охотно говоришь о машинах...

- Потому что меня редко о них спрашивают. Каждый только и норовить спросить, когда Pink Floyd соберутся вновь.

- А, кстати, когда?

- (Делает зверскую гримасу и затем смеется.) И ты туда же! На самом деле я не знаю. Это зависит еще как минимум от трех ребят. Но думаю, что после того, как мы в 2005 году выступили на Live 8, еще один совместный концерт, а может, и несколько концертов - это вполне себе достижимая цель. Но пока что я еще не готов говорить на эту тему.

- Тогда последний вопрос: что пожелаешь русским гонщикам и вообще - любителям автомобилей?

- Я совсем не знаком с русскими машинами...

- И слава богу!

- Что, неужели все так плохо? Ну, ничего, надеюсь, наладится... Так вот - главное, друзья, помнить о том, что это не вы созданы для машины, а машина - для вас. Это такой же инструмент, как ложка, вилка или барабанные палочки. (Смеется.) Берегите себя и свои тачки! Удачи вам!

- Спасибо, Ник. Надеемся увидеть тебя в Москве еще раз.

- Да, может, заеду. Говорят, у вас за последние годы все так изменилось. Вот прилечу, посмотрю. Может, и какую-нибудь старинную русскую машину добавлю к себе в коллекцию...



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Сурков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа