Восемьдесят клапанов "Невесты"
|
Все выдающиеся автомобили нашей планеты обязаны своим появлением амбициозным, талантливым и немного сумасшедшим людям, которые жертвовали ради воплощения своей мечты временем, благосостоянием, а порой и здоровьем. Один из таких вот изобретателей-одиночек - Рамон Жимене, в прошлом мотогонщик, позже переквалифицировавшийся в крупного торговца мотоциклами "Ямаха" во Франции. Несмотря на мотоциклетные пристрастия, Рамон многие годы лелеял мечту о постройке самого быстрого и совершенного автомобиля всех времен и народов. Заработав на "Ямахах" более-менее значительную сумму, Жимене принялся за конструирование мечты, на что ушло 16 тысяч часов расчетов и работы с чертежами, после чего стартовал сам процесс постройки суперавтомобиля. С самого начала осуществления своего безумного проекта Рамон старался как можно меньше пользоваться услугами сторонних лиц и предприятий и практически все узлы и детали автомобиля разрабатывал и создавал с нуля, своими руками. Уникальный углепластиковый кузов был просчитан конструктором "от" и "до", а затем кропотливо изготовлен в маленьком гараже, буквально на коленке. Это казалось невозможным как тогда, так и сейчас, ведь кузова для авто подобного класса строят буквально по космическим технологиям, что и обусловливает их астрономическую стоимость. Однако самодельный кузов Рамона, несмотря ни на что, получился на славу - при весе всего в 250 кг он не уступает лучшим мировым аналогам (например, от McLaren) ни в прочности, ни в жесткости, ни в аэродинамических показателях.
|
Портрет "Невесты" |
Каким бы совершенным ни был кузов, но современный суперкар - это прежде всего двигатель, обеспечивающий автомобилю ураганную динамику. Использовать сверхмощные моторы от именитых автопроизводителей вроде BMW или Mercedes, как это делали практически все конкуренты, Рамон просто не мог - по финансовым соображениям. Скорее всего, именно недостаток средств заставил конструктора найти выход настолько элегантный и безупречный, что лучшие моторостроители всего мира буквально ахнули от изумления и вереницей потянулись в гараж к Жимене для обмена опытом. А придумал он вот что: не мудрствуя лукаво, соединил воедино четыре мотоциклетных двигателя, позаимствованных от нескольких
Yamaha-FZR, объемом в литр каждый. Что из этого вышло? Уникальный
80-клапанный W-образный 16-цилиндровый мотор с восемью распредвалами и мощностью 610 л. с.! И это при собственном весе агрегата всего-то в 150 кг! Двигатель запросто раскручивался до 12 000 об/мин, обладая при этом фантастическими эластичностью и приемистостью - на шестой передаче можно было спокойно фланировать на скорости в 40 км/ч, а при необходимости - немедленно ускориться, даже не прикасаясь к рычагу КПП. То, как ускоряется концепт Жимене, лучше всего иллюстрируют цифры: на упомянутой выше шестой передаче ускорение с 80 до 120 км/ч занимает ровно 4 секунды. Это фантастический показатель даже для лучших суперкаров нашего времени. Кстати, вот габариты этого авточуда: длина - 4170 мм, ширина - 1950 мм, колесная база - 2540 мм и масса - 900 кг.
|
Придуманная больше десяти лет назад Novia по-прежнему смотрится свежо и современно |
Рамон Жимене назвал свое творение "Новия", что в переводе означает "Невеста" - не самое, надо сказать, подходящее название для заднеприводного автомобиля с
600-сильным двигателем и разгоном до сотни за 3 секунды. Так или иначе, но детище сумасшедшего изобретателя немедленно вошло в ряд самых быстрых и динамичных автомобилей планеты - километр с места "Новия" преодолевала за 18,6 секунды (это официально зафиксировано представителями FIA), в то время как "король суперкаров" McLaren F1 проделывал это же упражнение только за 19,2 секунды. Максимальная же скорость новинки составила 350 км/ч.
|
Компания Michelin предоставила Жимене специальные покрышки для сверхскоростной езды |
К несчастью, бюджет, отпущенный на постройку мечты, иссяк у Рамона раньше, чем все работы были завершены, поэтому изобретателю пришлось продать свои мотодилерские центры, денег от которых с натяжкой, но хватило. Работой Жимене восхищались многие, но поддержал лишь концерн Michelin, который немного помог с деньгами и эксклюзивными, сверхскоростными покрышками. А ведь конструктор-одиночка потратил на конструирование автомобиля-мечты сумму, несколько превышающую 1 миллион долларов, причем собственных, потом и кровью накопленных денег. Тем не менее Жимене даже и не думает унывать - выставив "Новию" на продажу, он предлагает всем желающим построить точно такую же в рамках мелкосерийного производства, причем по цене в 400 000 долларов, то есть в 2,5 раза дешевле, чем тот же McLaren F1. Не останавливаясь на достигнутом, Рамон уже принялся за разработку новой мечты - сверхскоростного спортивного внедорожника, сочетающего динамику "Новии" и проходимость "Ленд Ровера". И тут сомневаться не стоит - все у него получится.