Главная > Внедорожники > Внедорожники
 

Jeep Grand Cherokee 2,7 CRD: внедорожный лимузин
Знакомьтесь: Jeep Grand Cherokee, весьма комфортабельный внедорожник
Вы удивитесь, но последние лет десять наша автомобильная мода не слишком отличается от мировой. У нас те же предпочтения, и мы выбираем такие же автомобили, что и весь остальной мир. То есть те, кто может себе это позволить. Так что наш авторынок отличается от европейского скорее количественно, чем качественно (речь идет об иномарках, разумеется). К чему я это все? А помните – начало 90-х, впервые на улицах наших появляются монстроподобные (или танкообразные, как кому нравится) экипажи о четырех ведущих колесах и с сооружениями типа тарана на носу? И вот с тех пор сложился стойкий стереотип: большой джип – машина для братвы. В корне неверное рассуждение! По крайней мере, последние лет семь-восемь...

Для тех, кто до сих пор шарахается от затонированных "Ниссан-Патрол" и "Мицубиси-Паджеро", скажем: мода на внедорожники всемирна, а ее бум пришелся как раз на середину девяностых годов. И причина тут простая: ездить на вездеходе не только удобно, но и чертовски стильно. Недаром "терминатор" Калифорнии Арнольд Шварценеггер коллекционирует "Хаммеры". К тому же редкое сочетание комфорта, проходимости и надежности современных джипов делает эти машины идеальными для путешествий. А уж в нашей стране, где направления по-прежнему преобладают над дорогами, – тем более.

Красавец, не правда ли?


Да, японских внедорожников у нас много. Но даже среди их обилия и многообразия машина, о которой я пишу, не теряется. Более того, если к иному "японцу", чтобы точно его идентифицировать, нужно приглядываться, этот автомобиль вы узнаете сразу почти с любого ракурса. Я говорю о лидере джипов корпорации "Крайслер" – о "Гранд Чероки". Именно он – джип "Гранд Чероки" – во многом изменил не только имидж, но и политику продаж "Крайслера". Специалисты считают, что джипы корпорации "Крайслер" – это ее перспектива, ведь мода на внедорожники продолжается и все интенсивнее.

Но первый "Гранд" выкатился из ворот завода еще в 1992 году. Само собой, что продолжать выпускать его в варианте десятилетней давности – отпугивать покупателя. А покупателю надо потрафлять. Но чего же он хочет? Расширения выбора, то есть увеличения модельного ряда, или проверенный, любимый, но модифицированный автомобиль? Маркетинговые исследования экспертов "Крайслера" показали, что второго. Более того, потенциальный покупатель не хочет видеть в машине сильных внешних изменений. Привычка – вторая натура. И вот – новый "Гранд Чероки". Как утверждают эксперты, машина "скорее доработанная, чем переработанная". Вообще-то, изменения, конечно, есть, но они внутри. А внешне – автомобиль хорошо "облизали", прямых линий почти нет. Изменились фальшрадиаторная решетка и фары. Силуэт стал более стремительным за счет большего наклона лобового стекла и криволинейности крыши. Изменились и задние фонари. Для всех версий стали обязательными передние противотуманные фары. Кроме того, "Гранд" обзавелся новыми выпуклыми наружными зеркалами, которые снижают дрожание изображения на высоких скоростях. К цветам окраски кузова добавлен новый Deep Lava Red.

А вот для сравнения два "Гранда": первого и второго поколения


Однако на продажи начал влиять еще один фактор рынка. С 1995 года в Европе начался буквально бум дизельного двигателя, продолжающийся до сих пор. Не осталась в стороне и корпорация "Крайслер". А что поделаешь – приходится поспевать за рынком. Ведь по подсчетам маркетологов "Крайслера" у него в своем сегменте двадцать четыре (24!) конкурента. И вот 5 февраля этого года на Женевском автосалоне "Крайслером" были представлены новые версии Renegade/"Ренегат" (любопытное названьице для железного коня – "предатель") и "Ред Ривер Джип Чероки", а также обновленный "Гранд Чероки". Речь у нас, понятно, пойдет о последнем. Что же в нем нового и привлекательного? Конечно же, дизель. Но и с ним не все было так просто. С 1999 года, то есть с момента выхода, и по 2001 год новая версия "Гранда" оснащалась итальянским двигателем объемом 3,1 л. "Итальянец" водителей не удовлетворял по причине излишней шумности и недостаточной при этом грохоте мощности. К тому же большой объем двигателя приводил и к увеличению таможенных пошлин.

А вот здесь "Крайслеру" помогло объединение с "Мерседесом". Теперь "Гранд Чероки" получил мерседесовский турбодизель мощностью 163 л. с. (2.7CRD), мощный, современный и тихий. К тому же этот двигатель хорошо отработан на некоторых машинах самого "Мерседеса". Что можно сказать о нем? Пять цилиндров, два распредвала, двадцать клапанов и новая система непосредственного впрыска топлива CRD (Common Rail), от которой, кстати, и название. Современное решение – мощь при малом шуме и небольшом (сравнительно) объеме. К тому же имеется и еще один подарок от "Мерседеса" – пятиступенчатая механическая КПП. Все это делает "Гранд" весьма привлекательной машиной: имея максимальную скорость в 192 км/ч, автомобиль впечатляюще экономен – 12,3 литра на 100 км в смешанном режиме.

Машина хорошо подходит для романтических путешествий


Но это все техника. А вот и впечатления посидевших за рулем этого автомобиля. Мой коллега, управляя новым "Грандом", предоставленным нам как раз для тест-драйва, подъехал к заправке и, дав команду служителю: "95-й, полный бак", пошел расплачиваться. Расплатиться не успел – к нему подбежал заправщик: "Вы уверены, что вам нужен 95-й бензин?" – "А какой? 92-й, что ли?" – "Да нет... Это... как бы сказать... Дизель это!" На моего друга смотрели с подозрением: не знает мужик, какой движок у него под капотом! Ясное дело – или угнал, или совсем уж отмороженный...

А дело в том, что, как он клялся потом, ни по динамике, ни по шуму, ни по запаху – никак он не мог определить, что едет на дизеле! Уверен был, что в баке – бензин. Что под ним, например, Grand Cherokee Overland с 4,7-литровым бензиновым двигателем V-8. И это еще не все впечатления: в процессе тест-драйва между Тверью и Новгородом "Гранд Чероки" прошел несколько десятков километров по лесовозной трассе, трелевке, и не то что не встал нигде, но даже защитой картера не чиркнул ни разу. Сила! И новые 17-дюймовые колеса в придачу. Что до начинки салона, то и она не подкачала. Четкий руль, электролюминесцентная приборная панель, климат-контроль с интеллектом, распределяющий потоки воздуха в зависимости от положения тела, – все это добавляет комфорта водителю и пассажирам. Ездившие на этой машине очень хвалят коробку передач.

Что по асфальту, что по песку, что по грязи - какая, в сущности, разница?


"Гранд Чероки" может быть оборудован также подогревом сидений, датчиком дождя, люком с электроприводом, CD-чейнджером на 10 дисков, сеткой для крепления багажа и багажником на крыше. В общем, куча удовольствий серьезных и мелких, но от этого не менее приятных для путешественника.

Как уже было сказано, джип – машина для путешествий. А уж "Гранд Чероки" позволит вам путешествовать с комфортом представительского автомобиля. Притом что этот "лимузин от внедорожников" провезет вас по любому бездорожью и щебенке с гребенкой так, как будто вы едете по Рублевке... Что ж, корпорация "Крайслер" в симбиозе с "Мерседесом" выдала весьма примечательный автомобиль. Недаром, как говорят эксперты, она была и остается "одним из самых могущественных мировых автопроизводителей, а внедорожники являются ее основными козырными картами".

Довольно свежая приятная новость: с 2007 года на рынке появится "Гранд Чероки" с CRD-дизелем объемом 3,0 литра. Ждем!



Ссылки по теме



материал подготовил: Александр Иванов

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа