Главная > Иномарки > Иномарки
 

Третий "Призрак"


Rolls-Royce Phantom Coupe
Два года назад Rolls-Royce привез в Женеву экспериментальный автомобиль 101EX, демонстрировавший видение дизайнерами компании образа современного двухместного купе. Под его сглаженными формами скрывались самые последние технические новшества, присущие всем современным моделям этой марки. Красивый и изящный 101EX, казалось, был квинтэссенцией стиля современного автомобиля с таким типом кузова. Реакция и специалистов, и журналистов, и обычных посетителей автосалона была единодушно положительной, и прошлой осенью компания заявила, что купе пойдет в серийное производство, которое начнется летом 2008 г. Действительно, купе вполне логично завершило бы модельный ряд семейства Phantom, в настоящее время включающее в себя седан Phantom, седан с удлиненной колесной базой Phantom Extended Wheelbase и кабриолет Phantom Drophead Coupe.

Rolls-Royce 101EX
Экспериментальный Rolls-Royce 101EX


Предыдущим купе британской компании была дебютировавшая в 1975 г. модель Camargue ("Камарг" - это охраняемая природная территория на юге Франции; кроме того, так называют полудиких жеребцов из этой местности). Его создали на базе седана Silver Shadow, а разработкой стиля занималось известное итальянское дизайнерское ателье Pininfarina. Тем не менее автомобиль получился зрительно тяжеловесным, во всяком случае, для данного типа кузова. Некоторое время Camargue был самым дорогим британским автомобилем. Он стоил около 30 тысяч фунтов стерлингов, тогда как Silver Shadow только 15,5 тысячи. Постепенно из-за инфляции цена на Camargue росла, а спрос падал, в том числе и из-за того, что резкие угловатые формы купе заметно контрастировали с тогдашними моделями Rolls-Royce и не пришлись по вкусу многим потенциальным покупателям. Большинство предпочитало кабриолет Corniche, который оснащался несколько менее мощным двигателем, но при этом обладал лучшими динамическими параметрами и выглядел более элегантно. В начале 80-х годов ежегодно продавалось всего 20-25 автомобилей модели Camargue, что не окупало производственные затраты, и в 1985 г. производство этого купе было прекращено. Всего их выпустили 531 экземпляр.

Rolls-Royce Camargue
Купе предыдущего поколения Rolls-Royce Camargue


Дебютировавшее на днях на международном автосалоне в Женеве Phantom Coupe является третьей оригинальной моделью Rolls-Royce, с того момента как в 1998 г. эта компания вошла в состав BMW Group. Coupe соединяет в себе передовые технологии с совершенными пропорциями мускулистого кузова, в котором высокий стиль соседствует с осязаемой мощью. Кто может сказать, что этот автомобиль выглядит несовременно? И при этом в его облике мы находим приметы классического Rolls-Royce: длинный капот, колеса большого диаметра, короткий передний и длинный задний свесы, динамичный, стремительный профиль.

"Разрабатывая облик Coupe, мы стремились подчеркнуть его динамические возможности, - говорит Иэн Кэмерон, возглавляющий команду дизайнеров. - Они, безусловно, станут сюрпризом для наших клиентов, но мы заранее заявляем о них через зрительный образ, который, конечно, подкреплен изменениями в конструкции. Да, мы могли просто привинтить к кабриолету Drophead крышу седана и сделать Phantom Coupe. Почему бы нет, ведь, в конце концов, кабриолет - невероятно хороший автомобиль, продемонстрировавший свои безупречные качества. Но это было бы совершенно неправильно. Мы сделали Coupe и Drophead отличающимися друг от друга; каждая модель обладает своей неповторимой индивидуальностью и специфическими рабочими характеристиками".

Rolls-Royce Phantom Coupe


Посмотрим внимательнее на кузов Coupe. Даже стоящий на месте, автомобиль выглядит стремительно мчащимся, производя впечатление сильного, мускулистого зверя, готового сорваться с привязи. В передней части кузова обращают на себя внимание тонкие светодиодные габаритные огни и большие круглые фары головного света. Открывающиеся против хода движения двери прекрасно зарекомендовали себя на Drophead Coupe. Наверное, уже можно и забыть 20-30-е годы прошлого века, когда их называли "дверями для самоубийц". Да, когда-то они могли самопроизвольно открываться, что приводило к серьезным авариям и гибели людей, но современные конструкции электронных замков обеспечивают высокий уровень безопасности. А то, что такие двери обеспечивают более удобный доступ в салон автомобиля, не вызывает сомнений. К тому же чтобы закрыть такую дверь, сейчас не надо тянуться к ручке и что есть силы тянуть ее на себя. Достаточно просто нажать кнопку, и сервопривод выполнит эту операцию за вас.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Нельзя не обратить внимания на доведенную до зеркального блеска поверхность кузовных панелей. На них наносится пять слоев краски и лака, причем после нанесения каждого слоя поверхность полируется вручную. Последний слой полируется на протяжении пяти часов, что позволяет добиться этого непревзойденного блеска. Для окраски кузовов Coupe была отобрана новая палитра из девяти стандартных цветов. Однако по индивидуальному заказу клиенты могут выбрать более чем из 44 000 различных цветов и оттенков. Все кузовные панели Coupe, за исключением нижней части крышки багажника, капота и передней стойки с рамкой лобового стекла, созданы из алюминия, материала, который обеспечивает существенную экономию массы по сравнению со сталью. Кстати, по желанию клиента Coupe может быть поставлен с неокрашенным полированным стальным капотом и такими же передними стойками и рамкой лобового стекла. Они сначала полируются механически для создания однородной структуры поверхности, а затем проходят окончательную доводку при ручной полировке, обеспечивающей их уникальное безупречное состояние.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Крышка багажника состоит из двух частей. Откинутая нижняя часть может служить столиком для пикника или сиденьем для двоих, поскольку выдерживает вес в 150 кг. Кроме того, она обеспечивает более удобный доступ в багажник, когда открыта и верхняя часть крышки. Объем багажника 395 литров, вроде бы не так много, но, как заявляют представители компании, этого достаточно для четырех комплектов клюшек для гольфа. А что еще нужно истинному джентльмену? Ведь не будете же вы перевозить на Rolls-Royce дачный скарб.

Верным признаком автомобиля этой марки является особое внимание к деталям. Выхлопные трубы явно дают понять, что перед вами автомобиль для водителя, впрочем, так же как и 21-дюймовые колесные диски. Они доступны в трех вариантах: штампованные диски для стандартной комплектации и две модели кованых дисков в качестве опции. Для тех, кто много времени проводит в городе, весьма полезными являются две видеокамеры: установленные спереди и сзади, они облегчают маневрирование в ограниченном пространстве.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Изящный интерьер ручной работы в высшей степени удобен. То экстраординарное мастерство, с которым он выполнен, прекрасно иллюстрирует принцип Генри Ройса: "Стремиться к совершенству во всем, что ты делаешь". Высококвалифицированные специалисты применяют и традиционные методы, и передовые технологии, чтобы создать непревзойденный как по качеству, так и по внешнему виду салон. Самые лучшие материалы кропотливо отбираются группой экспертов, а затем проходят тщательную обработку, которая позволяет подчеркнуть их естественную красоту. Все материалы, используемые в отделке салона Coupe, также приятны и на ощупь. Сочетание изысканной кожи, вставок из дорогих пород дерева, а также сверкающих хромированных элементов создает совершенно особую внутреннюю атмосферу, которая, пожалуй, не имеет себе равных по роскоши и комфорту.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Используемое для отделки салона дерево доставляется со всех концов планеты. Для отделки Coupe применяют вяз, зебрано, красное дерево, палисандр, кап грецкого ореха. Каждая деталь обрабатывается вручную в мастерской в Гудвуде и может содержать до 24 слоев фанеры и алюминия. Эта конструкция разрабатывается весьма тщательно для того, чтобы обеспечить безопасность в случае столкновения. Завершающим этапом изготовления деревянных деталей является их лакировка и полировка до зеркального блеска, благодаря чему становится видна вся красота структуры дерева.

Для интерьера Coupe используется больше кожи, чем для седана Phantom, главным образом из-за конструкции сидений, поэтому мастерам приходится изрядно попотеть, подбирая материал. После уникального фирменного процесса окрашивания, гарантирующего богатую, однородную пигментацию, каждая шкура тщательно проверяется визуально и на ощупь для выявления возможных дефектов, после чего они поступают на разметку и раскрой.

Rolls-Royce Phantom Coupe
Разработанный для того, чтобы покрывать большие расстояния с минимумом усилий, Phantom Coupe - безукоризненный выбор для трансконтинентальных поездок. Маневренный, быстрый, комфортабельный и очень тихий, этот автомобиль позволяет водителю и пассажирам даже после дневного пробега выйти из салона свежими и бодрыми.

Рабочее место водителя тщательно проработано с точки зрения эргономики. Все органы управления находятся там, где вы и ожидаете. Приборная панель неожиданно проста и весьма удобна. За атмосферой в салоне следит многозональная система климат-контроля.

Интерьер, оснащенный аудиосистемой студийного качества Lexicon LOGIC7, делает Coupe прекрасным автомобилем, на котором длительные ежедневные поездки превращаются в сплошное удовольствие. В ее состав входят 15 динамиков (два сабвуфера, размещенные под сиденьем, а также 13 100-миллиметровых динамиков средних частот и 44-миллиметровых высокочастотных). Их размещение тщательно продумано и рассчитано, что обеспечивает беспрецедентную чистоту звучания независимо от того, где находится пассажир. Девятиканальный усилитель обладает внушительной мощностью 420 ватт. Салон может быть оборудован для подключения популярного плеера iPod, который является альтернативой стандартному CD-чейнджеру на шесть компакт-дисков.

Боковая поддержка передних сидений Coupe лучше, чем, например, в седане Phantom, при этом сами сиденья исключительно комфортабельны. На заднем сиденье вы чувствуете себя, как в роскошной гостиной. Индивидуальная подсветка в задних стойках создает мягкое свечение, которое дополняется эффектом "звездного неба", создающимся на потолке салона с помощью волоконной оптики. Испускаемый сверху свет может меняться от очень слабого, создающего интимную обстановку, до вполне яркого, которого вполне хватает для чтения. Интерьер Coupe, как и любой модели Rolls-Royce, может быть выполнен по индивидуальному заказу с учетом практически любых пожеланий, максимально соответствуя индивидуальным вкусам конкретного заказчика.

Rolls-Royce Phantom Coupe


В основе конструкции Coupe лежит алюминиевая пространственная рама, впервые примененная для седана Phantom. Она обладает малым весом и в то же время высокой жесткостью на кручение, что самым положительным образом влияет на динамику и ходовые свойства автомобиля. Все детали рамы, собираемой вручную, изготавливаются с точностью 0,1 мм. После сборки ее проверяют на специальном стенде с помощью компьютера, чтобы гарантировать максимальную точность. Рама, состоящая из алюминиевых блоков коробчатого сечения, кропотливо сваривается командой специалистов высшей квалификации. Каждое утро каждый член команды варит испытательный 300-миллиметровый шов для проверки влияния атмосферных явлений на металл, чтобы учесть их в дальнейшей работе. Интересно, что общая длина сварных швов в пространственной раме составляет более 130 метров.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Кроме всего прочего легкая и жесткая структура существенно повышает безопасность. Коробчатые профили способствуют рассеиванию энергии в случае столкновения, в том числе и за счет наличия специальных зон деформации. Последствия боковых столкновений минимизируются за счет конструкции пола, нижних опорных брусьев и защитных брусьев в каждой двери. Безопасность обеспечивается и другими системами защиты, которыми управляет ISIS (интеллектуальная система безопасности и информации). Она получает информацию от датчиков, расположенных во всех частях автомобиля, и в случае столкновения делает до 4000 вычислений в секунду, определяя его серьезность; по мере необходимости подключаются те или иные системы защиты, среди которых имеются система стабилизации курсовой устойчивости, система контроля тяги, система преднатяжения ремней безопасности и шесть подушек безопасности.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Как и в случае с седаном, сердцем Coupe является 6,75-литровый двигатель V12 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и разработанным BMW газораспределительным механизмом Valvetronic, позволяющим плавно менять продолжительность фазы впуска. Мотор разрабатывался для работы на бензине с октановым числом 98, однако допускается применение и других сортов, вплоть до 91-го. Уже при 1000 об/мин двигатель развивает 75% от своей максимальной мощности, которая составляет 453 л. с. (при 5350 об/мин). Максимальный крутящий момент 720 Н·м достигается всего при 3500 об/мин. Он передается на задние колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

Этих возможностей мотора вполне достаточно даже для самых темпераментных водителей. На приборной панели мы не найдем тахометра, зато здесь есть прибор, показывающий запас мощности двигателя. И вот при скорости 100 миль/ч (161 км/ч) он покажет вам, что 90% мощности пока остаются неиспользованными. Впрочем, все возможности двигателя все равно реализовать не удастся, поскольку максимальная скорость принудительно ограничена рубежом в 250 км/ч. Но о том, на что он способен, красноречиво говорит время разгона от 0 до 100 км/ч - 5,8 секунды! И это при собственной массе 2590 кг.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Из всего семейства Phantom новая модель в наибольшей степени ориентирована на водителя. Предполагается, что владелец Coupe сам будет садиться за руль, а не занимать заднее сиденье. Да, купе создавалось на базе седана. Но множество изменений, внесенных в конструкцию, существенно изменили его характер по сравнению с базовой моделью. Купе намного динамичнее седана, но при этом предлагает характерный для Rolls-Royce уровень комфорта.

Достигнуть такого баланса было нелегко. То, что получилось в итоге, удивило даже самих разработчиков проекта. Плавность хода осталась исключительной, несмотря на то что задние амортизаторы стали более жесткими; также были изменены и параметры пружин, а задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре. Чтобы обеспечить более эмоциональное вождение, пришлось по-новому настраивать рулевое управление. И опять о внимании к деталям: руль, обтянутый кожаным чехлом, прошитым вручную, стал немного толще.

Rolls-Royce Phantom Coupe


Колесная база Phantom Coupe на 250 мм короче, чем у седана, что обеспечивает лучшую маневренность. Распределение массы по осям в пропорции 49:51 почти идеально. Пневматическая подвеска непрерывно приспосабливается к дорожным условиям, выравнивая положение кузова. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сконструирована так, чтобы снизить передающиеся на рулевое колесо вибрации, а задняя многорычажная подвеска обеспечивает высокий ездовой комфорт и стабильное поведение автомобиля при резком ускорении или торможении.

Rolls-Royce Phantom Coupe
На Coupe установлены дисковые вентилируемые тормоза с диаметром дисков 374 мм спереди и 370 мм сзади. Естественно, тормозная система включает в себя новейшую версию АБС и систему Brake Assist, помогающую при экстренном торможении. В стандартной комплектации на Coupe устанавливаются 21-дюймовые шины Goodyear, на которых в случае прокола до замены шины можно еще проехать 161 км на скорости до 80 км/ч. Объем бензобака увеличен до 100 литров, что позволяет без заправки преодолеть примерно 630 км. Как видим, средний расход топлива составляет 16 л/100 км. Но хочется верить, что людей, покупающих Rolls-Royce, вопросы экономичности, как правило, не волнуют.

С 2003 г. продажи автомобилей Rolls-Royce начали медленно, но неуклонно расти. В 2007 г. компания увеличила объем продаж на четверть по сравнению с предшествующим годом, реализовав 1010 автомобилей. Большая их часть, примерно 75%, приходится на четырехдверные модели (Phantom и Phantom Extended Wheelbase). Правда, кабриолет Phantom Drophead Coupe появился только минувшим летом, и количество заказов на него постоянно увеличивается. В компании рассчитывают, что спрос на новый Phantom Coupe также будет высоким и что в коммерческом плане этот автомобиль окажется куда более удачным, нежели его предшественник Camargue.

Фото Rolls-Royce



материал подготовил: Сергей Прибытков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа