Главная > Иномарки > Иномарки
 

Getz-драйв
Сейчас корейцы стали вполне признанными игроками на мировом автомобильном рынке, но максимум популярности "Гетца" все-таки находится в России. Для европейского и тем более для американского рынка машина простовата и маловата, годится лишь на роль второй, дамской машины в семью. Однако в небогатой нашей стране она выступила в неожиданной для автомобиля класса В функции - единственной семейной машины. В конце концов, у нас в роли семейного седана так долго выступали всевозможные "Жигули", а "Гетц", несмотря на формальную принадлежность к компактам, не на много их меньше. Ну и, конечно, свою немалую роль сыграла цена - базовую модель предлагали от 9900 долларов (хотя реально ее за эти деньги купить невозможно), а именно на этом уровне в большинстве регионов проходит водораздел между дешевой и дорогой машиной. В общем, русским народным автомобилем неожиданно для всех стал "кореец", заняв прочную позицию в тройке самых продаваемых у нас иномарок.

Вторым по значимости (после цены) фактором успеха "Гетца" в России стала, несомненно, внешность. Если один из главных ценовых конкурентов - узбекская "Нексия" - выглядит, скажем прямо, весьма архаично, то "кореец" имеет экстерьер вполне актуальный и современный. Собственно говоря, ничего специфически корейского в дизайне "Гетца" нет, наоборот - передние стойки, плавно перетекающие в крылья, напоминают "Пежо-307", а профиль - "Тойоту-Ярис". Но при этом машина не выглядит с миру по нитке, а вполне гармонична, хотя и без ярких черт. Впрочем, именно это отсутствие особых изысков позволило "Гетцу" не устареть за годы выпуска и находиться в удобной позиции автомобиля для всех. В общем, восхититься нечем, но и плюнуть не во что - не красавец, не урод.

Дизайн вполне интернациональный


К "Гетцу" предлагается: два мотора - 1,3 и 1,6 и две коробки - автомат и механика. Таким образом, получаются четыре основные комплектации, которые уже можно украшать всякими малозначительными рюшечками вроде литых дисков или противотуманных фар. Впрочем, дилеры стремятся компенсировать невысокую цену базовой модели тем, что вносят в дополнительное оборудование буквально все, вплоть до задней полки и резиновых ковриков. Если же вы упретесь и, не поддаваясь на провокации, будете требовать именно "базу" (причем базовая комплектация - только на заказ), то после долгого ожидания получите действительно "голый" автомобиль. Что делать, "обвесуха" - дилерский хлеб.

Интерьер без изысков, но симпатичный


Несколько соображений по поводу комплектаций. Перепробовав в течение дня все четыре комбинации, могу сказать следующее:

1. 1,3 плюс АКПП - комплекс для людей, мягко говоря, неторопливых. Машина получается откровенно дохлая, а включение кондиционера добивает ее, как выстрел в спину. По паспорту разница в разгоне до сотни с механикой всего четыре секунды, но будьте уверены, что вы их прочувствуете на каждом обгоне. В общем, непонятная комплектация - и недешево, и никакой экономии топлива, и машина не едет. Вроде как "для девочек".

2. 1,3 плюс МКПП - бюджетный вариант. Машина едет пусть и не блестяще, но вполне достаточно для городского движения, если не рвать со светофоров как в последний раз. Включение кондиционера чувствуется, но уже не эквивалентно ручному тормозу. В общем, если пересаживаться на "Гетц" с "Жигулей", то динамика даже порадует. Впрочем, "Гетц" покупают не для побед в дрэг-рейсинге.

Ну, попробуем разгончик!


3. 1,6 плюс АКПП - для тех, кто не любит "ворочать кочергой" и считает третью педаль подозрительным излишеством. По динамике, в принципе, аналогично предыдущей комплектации - разница до сотни в полсекунды. Однако максималка - побольше (по ТТХ - аж 174 км/ч, но это под гору с попутным ветром), и кондиционер уже не душит двигатель.

4. 1,6 плюс МКПП - вот в этой комбинации "Гетц" наконец-то поехал, как полагается приличному автомобилю. На обгонах машина бодро выстреливает, со светофора стартует первой и на трассе держится очень прилично. В общем, если вы не ленитесь дергать ручку, то от маленького "Гетца" сможете получить вполне пристойное драйверское удовольствие. С учетом класса, конечно, - это все-таки не "Импреза WRC".

Двигатель 1,6 - очень неплохо


Вернемся, однако, к качествам, так cказать, потребительским. Динамика, максималка - это все, конечно, важно, но в нашей стране, как правило, машина в семье одна и потому должна иметь некую универсальность. То есть и на работу сквозь пробки, и на дачу сквозь хляби, и в отпуск сквозь тысячи километров условно асфальтированных наших дорог.

Что касается городского движения - вопросов нет. Для того "Гетц", собственно, и предназначен. Машина маневренная, небольшая, руль легкий, при этом вполне информативный, с ощутимой "средней точкой". Если не рассматривать самую дохлую комплектацию 1,3 + АКПП, то в городском потоке "Гетц" держится уверенно, имея нормальный запас "под педалью" для обгона или резкого маневра. Молодой менеджер среднего звена в костюме и с портфелем помещается в машине хорошо и смотрится гармонично. Баскетболистам и сумоистам придется похуже - несмотря на обилие регулировок, машина все-таки построена под среднего потребителя.

В городском пейзаже смотрится органично


Для дачи машина приспособлена, скажем прямо, не слишком хорошо: среднероссийской кочковатости сухая грунтовка - это предел проходимости "Гетца" с его клиренсом в 135 мм. Да и на ней придется ехать достаточно аккуратно, выбирая траекторию. К счастью, большинство современных россиян среднего достатка - то есть целевая аудитория этой машины - более не утруждают себя выращиванием картошки и капусты в товарных количествах. К счастью - поскольку багажник в "Гетце", мягко говоря, невелик. Складной мангал, кастрюля с замаринованным мясом и ящик пива (вина, водки - нужное подчеркнуть) - вот этот классический "дачный набор" плюс три собутыль... то есть спутника, "Гетц" увезет легко. Что-то более объемное - придется раскладывать задний ряд сидений, который, кстати, складывается по частям и даже дает ровную (хотя и небольшую) погрузочную площадку. В общем, холодильник на дачу не увезешь, а телевизор - запросто.

Трансформируем багажник


В дальний путь на "Гетце" отправляться можно, но только в места достаточно цивилизованные, с хорошим асфальтом. Если вы планируете регулярные поездки более чем на 500 км, то мотор 1,3 не стоит рассматривать в принципе - натужные обгоны, которые надо просчитывать заранее, не прибавят путешествию ни удовольствия, ни безопасности. Ну а уж если ехать к морю с семьей, да с багажом, да летом, с включенным кондиционером... В общем, тихая радость мазохиста получается. С мотором 1,6, особенно с механикой, "Гетц" ведет себя на трассе достойно, но помните, что максималка в 180 км/ч - это чисто маркетинговая цифра. На скорости более 140 машина уже некомфортна: управляемость не блещет, порывы ветра ощутимо сдвигают в сторону, а мотор звучит достаточно навязчиво.

Вообще, вволю помучив "Гетц" на скоростной спортивной трассе, я пришел к однозначному выводу: высокие скорости и резкие маневры не для него. Сначала относительно высокий кузов поперечными кренами намекает, что это совсем не раллийный автомобиль. Попробуете еще быстрее - не слишком энергоемкая подвеска уже не успеет отрабатывать неровности, вызывая диагональную раскачку, машина приседает на переднее колесо, а заднее оказывается в воздухе. В стандартной "змейке" "Гетц" становится на два колеса уже при 100 км/ч, а в резких поворотах с торможением вместо ожидаемого сноса передней оси можно неожиданно получить резкий занос задней - короткая база и высокий центр тяжести сказываются. Опытный пилот легко компенсирует это правильным движением руля и тягой, но неискушенный водитель от такого коварства может растеряться и проверить на себе пассивную безопасность.

Машина кончается над задним колесом


Кстати, о последней: на первый взгляд в краш-тестах "ЕвроNCAP" "Гетц" выступил весьма достойно - четыре звезды. Но фокус в том, что свои звезды "Гетц" набрал в европейской комплектации, подразумевающей четыре подушки безопасности. У нас же машина по умолчанию оснащается лишь водительской подушкой, пассажирская же устанавливается лишь на вариант с 1,6-литровым мотором, а о боковых подушках продавцы "Хендэ" вообще никогда слышали. Так что не спешите проверять на "Гетце" навыки экстремального вождения - себе дороже.

В общем, нельзя не признать, что Hyundai Getz - машина пусть и не идеальная, но очень удачная. Впрочем, этот вывод за меня уже сделал рынок - как-никак лидер продаж. Конечно, по универсальности он уступает гольф-классу, но поскольку большую часть времени любой автомобиль эксплуатируется в режиме городских поездок, то этой ограниченности 90% потребителей даже не почувствуют. Конечно, "Гетц" не обладает престижем "Мерседеса" и пафосом "БМВ", но как утилитарная машина для города он практически идеален - за свои деньги, конечно.



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа