К нам приехал CX-7!
В мае прошлого года "Мазда" устроила журналистам незабываемую встречу с сотрудниками трех своих дизайнерских студий. Отчет об этом и фотографии можно найти у меня в блоге (ссылки в конце статьи). Было дьявольски интересно общаться с дизайнерами напрямую. Особенно когда они начали расспрашивать о России, наших дорогах и водительских предпочтениях. Согласитесь, не каждый день ведущие специалисты крупнейшего автоконцерна задают вам вопросы на тему того, какой автомобиль им сделать, чтобы он полностью соответствовал вашим запросам и вкусам. Беседа обычно проходила за дружеским ужином, напитки за ужином подавали, и не удивительно, что предпочтения мы высказывали самые искренние, преимущественно от чистого сердца.
Я, например, говорил, что у машины для русских должны быть две важные характеристики: агрессивный дизайн и НОРМАЛЬНАЯ высота переднего бампера. Не как у "Пежо", а нормальная, понимаете? Чтобы можно было спокойно подъехать к бордюру, не боясь отъехать без бампера. Я еще много чего говорил, и в результате дизайнеры даже нарисовали эскиз того, что мне нужно. Похоже, они учли всё. Ну, может, кроме того, что пулеметы на автомобилях в России пока не разрешают устанавливать официально.
Конечно, это были фантазии. А между тем еще за год до этой встречи, в 2005 году на мотор-шоу в Детройте корпорация Mazda Motor представила свой концепт Mazda
MX-Crossport. Реакция на автомобиль оказалась столь позитивной, что команда дизайнеров под руководством главного дизайнера Ивао Коидзуми (Iwao Koizumi) немедленно приступила к проектированию серийной версии -
Mazda CX-7.
При разработке дизайна Коидзуми-сан имел возможность использовать жизненный опыт, приобретенный во время знакомства с европейскими спортивными автомобилями. "Помню, когда мне еще не было и десяти лет, я присутствовал на
24-часовых гонках в
Ле-Мане в 1967 году. Мой взгляд был прикован к таким грандам, как
Ferrari P4, Porsche
Carrera 10 и
Ford GT40 Mk IV, которые проносились круг за кругом по страшной жаре. Когда я достаточно повзрослел, чтобы сесть за руль, это волнение переросло в чувство уважения к автомобильной культуре Европы. Это чувство трансформировалось в дух Zoom-Zoom, который я привношу, когда работаю над новыми автомобилями".
Целью создания
Mazda CX-7 была разработка спортивного кроссовера, а не бронетанкового джипа - в первую очередь команда Ивао Коидзуми стремилась создать "настоящий спортивный автомобиль". Но в результате получился не просто спортивный автомобиль, а универсальный кроссовер, который уверенно себя чувствует не только на трассе, но и вне ее. Убедиться в этом мне довелось неделю назад во время тест-драйва по французским предместьям. Конечно, французские предместья сильно отличаются от рязанских, но и там можно найти участки, где сохранились первозданные колдобины, глубокие лужи и вполне приличная грязь.
Впрочем, до грязи еще нужно было доехать, и первый впрыск позитива произошел уже при трогании с места. Собственно, основных поводов для позитива два - как она трогается и как она едет. Конечно, самый большой восторг человек испытывает, когда у него ржавые "Жигули", у которых только что прочистили карбюратор. И теперь можно резко рвануть со светофора и даже обогнать иномарку на первых десяти метрах. Другая степень восторга - это когда человек вложил в "Жигули" 15 тысяч долларов, и теперь ему кажется, что это почти иномарка. Так вот, в
CX-7 уровень удовольствия при трогании с места примерно такой же или чуть выше, но комфорта, самоуважения и достоинства на порядок больше. А удовольствие от вождения совершенно отдельное и ни на что не похожее. У этого кроссовера действительно очень спортивный характер и отличная динамика. До сотни он разгоняется за 8,3 секунды, а это быстрее, чем
BMW X3, Nissan Murano, Toyota
RAV-4 и
Honda CR-V. Ускоряться и входить в повороты можно практически как на спорткаре - особенно если уметь это делать. Но при этом колесо остановившейся рядом "Хонды-Сивик" вовсе не кажется колесом от "Камаза", потому что в отличие от спорткара сидите вы достаточно высоко и у вас прекрасный обзор. И если впереди вдруг окажется участок дороги, где сняли асфальт, но оставили торчащие люки, - это тоже для вас теперь не проблема.
Над спортивным видом долго трудились дизайнеры. Передние стойки с большим наклоном плавно переходят в крышу, линия которой понижается в зоне средних стоек, чтобы затем столь же плавно подойти к задним стойкам и короткой задней части со спойлером. К другим спортивным атрибутам автомобиля относятся ярко выраженная поясная линия и четкая графика подштамповок на капоте, которые сдвинуты к продольной оси, для того чтобы осталось место для мощных передних крыльев. В задней части кузова использована тема окружности - задние фонари и большие насадки на выпускные трубы.
В интерьере
Mazda CX-7 также присутствуют черты спортивных автомобилей, отчасти за счет таких акцентов, как спидометр, размеченный до
240 км/ч, и обтянутые кожей рулевое колесо и рукоятка рычага коробки передач. Кстати, спидометр не просто размечен -
CX-7 уверенно развивает эти
240 км/ч, только не надо это проверять в городских переулках.
Mazda CX-7 выглядит также атлетично, как
Mazda RX-8, но при этом автомобиль обладает просторным интерьером, а также комфортом и качеством, характерными для автомобилей SUV.
Для того чтобы моментально увеличить объем багажника, достаточно просто потянуть рычажок - и сиденья откинутся вперед.
Теперь сзади можно не только размещать даже военные грузы большого размера, но и себя. Так, например, делали наши коллеги, чтобы отснять автомобиль в движении.
Официальные продажи
CX-7 только что стартовали у нас. На российском рынке представлены две комплектации: Touring и Sport. Все автомобили
Mazda CX-7 оснащаются турбированным двигателем объемом
2,3 л мощностью
238 л. с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач, климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками всех дверей и круиз-контролем. Кроме того, обе комплектации включают в себя широкий спектр систем безопасности: антиблокировочную тормозную систему (ABS), систему усиления экстренного торможения (EBA), систему распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочную систему (TSC), систему динамической стабилизации (DSC) и шесть подушек безопасности. В версию Sport добавлены кожаная обивка салона, ксеноновые фары, система Bose с девятью динамиками и система доступа в салон и запуска двигателя без ключа (Smart start / smart keyless entry).
Цена
Mazda CX-7 в комплектации Touring составляет
43 900 долларов США, в комплектации Sport -
47 650 долларов США. Специально для России была подготовлена версия с автоматической коробкой передач, рассчитанная на бензин с октановым числом 95. И конечно, многие не успокоятся, пока не прочтут любимые слова "адаптированная подвеска". Так вот, она адаптирована, так что даже на очень наших дорогах, уложенных очень нашими дураками, проблем не возникнет.
Планируемые продажи составят более 2500 автомобилей до конца календарного года. Увы, за
СХ-7 уже приличная очередь. Но чем раньше закажешь, тем быстрее получишь.