Главная > Иномарки > Иномарки
 

Faw Vita - привкус Китая
First Automobile Works (FAW) - компания, по китайским меркам, солидная. Она зарегистрирована еще в 1953 году - как-никак больше полувека назад! Изначально завод был построен на деньги братского СССР и занимался отверточной сборкой советских же грузовиков. Однако, когда пафосная песня "Москва - Пекин" окончательно стала достоянием истории, у FAW появились новые партнеры - Volkswagen AG и Toyota Motor Corporation. Автомобиль Faw Vita создан как раз в сотрудничестве с "Тойотой" и в отличие от многих китайских машин не является скверной копией какой-нибудь европейской или японской марки. По утверждениям производителя, это вполне самостоятельная модель со своим дизайном и техническими особенностями. Однако откуда ноги растут, вполне понятно - долгое время на заводах FAW производился Toyota Yaris.

Похоже на Yaris?


До такой роскоши, как специальный тестовый автомобиль - с номерами и страховкой, - большинство дилеров Faw Vita пока не доросли. Так что нам для ознакомления досталась товарная машина - со всеми очевидными ограничениями такого варианта. Но даже такой куцый тест лучше, чем ничего, хотя некоторый привкус оставляет. Что-то есть в таком подходе несерьезное... И тем не менее - что же представляет собой китайский автомобиль?

Выглядит достаточно современно


Внешность

Экстерьер Faw Vita вполне гармоничный, хорошо прорисованный, усредненно-европейского стиля. В наше время стандартных дизайнов он смотрится даже вполне свежо. Оборачиваться вслед ему на улицах, пожалуй, не будут, но зато он понравится самому широкому кругу покупателей. Обводы переднего бампера и модная ячеистая сеточка радиаторной решетки делают даже намек на спортивность. Уже в базовую комплектацию входят и зеркала в цвет кузова, и окрашенные бамперы, и цвет металлик, и даже литые диски - обычно за все это приходится доплачивать. В передней светотехнике использованы модные сейчас светодиодные ободочки габаритных огней типа Falkon Eye, а сами фары имеют интересную оригинальную форму и хорошо вписаны в крылья. Впрочем, уж чего-чего, а светодиодов в Китае хватает - ведь вся "альтернативная" оптика, так любимая тюнингаторами, производится именно там. Окраска кузова ровная и блестящая, а вот зазоры могли бы быть поменьше и поравномернее - капот прилегает неровно, в местах сопряжения панелей есть ступеньки, края дверей не на одном уровне...

Кузовные детали кое-где подогнаны неаккуратно


Интерьер

Внутренний дизайн решен достаточно стандартно: двухцветная обивка сидений, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий, но основное внимание, конечно, привлекает к себе приборная панель, вынесенная в середину. С таким решением экспериментировали дизайнеры самых разных автомобильных производителей, но сейчас практически все от него отказались, поскольку все-таки не слишком удобно. Так что до Китая эта мода дошла с некоторым опозданием. Такое расположение приборов требует привыкания, зато они никогда не перекрываются баранкой руля и хорошо видны даже задним пассажирам. Набор приборов простенький, но хорошо читаемый, а вот расположенные под ними кнопочки какие-то косоватые, неплотно сидящие в своих гнездах. Казалось, что они вот-вот выпадут - но ничего подобного не случилось. Движок распределения воздушных потоков выглядит архаично, как жигулевский, а вот расположенные под ним крутилки "климата", несмотря на нарочитую простоту, работают логично и понятно.

Приборная панель простовата


Ниже находится оригинальная "магнитола", входящая в комплектацию. По первому разу это устройство ставит в тупик любого, ведь то, что выглядит лотком загрузки дисков, оказывается на поверку выдвижными подстаканниками. А сама "музыка" никаких загрузочных отверстий не имеет! Тщательное исследование показало, что под заглушкой на ее панели находится... вход USB 2.0! То есть музыку следует слушать с флешки или довольствоваться радио. Решение более чем оригинальное. Выдвинутые подстаканники полностью закрывают собой расположенную ниже пепельницу, так что пить или курить - на ваш выбор.

Интерьер пластмассовый, но симпатичный


Пластик салона смотрится дешево, но на ходу не скрипит и не гремит, а зазоры тонкие и, пожалуй, даже поровнее, чем на кузове. Глаз неприятно цепляется разве что за торчащие кое-где головки саморезов и заусеницы на пластике рулевой колонки. Многие жалуются на специфический неприятный запах, присущий интерьерам китайских машин, но в Faw Vita я ничего подобного не заметил, хотя тщательно принюхивался.

Эргономика

Устроиться за рулем Faw Vita проблемы не составит - сиденья хоть и имеют только механические регулировки, но их диапазон достаточен для человека нормальной комплекции, а руль регулируется по высоте. Подушки сидений плосковаты, спинка без боковой поддержки, но заметного неудобства нет. Рычаг КПП находится под рукой, на нужном расстоянии, педали расположены достаточно свободно, а до всех кнопочек и ручек легко дотянуться.

Дверные проемы достаточно широки, чтобы не вызывать проблем при посадке, но сами двери захлопываются с неприятным металлическим звуком, заставляя вспомнить все те же пресловутые "Жигули". Колеса задней оси расположены практически вплотную к бамперу, и их арки не мешают пассажирам. Так что сзади вполне усядутся трое - хотя и без большого удовольствия.

Водительское место вполне приемлемо


Багажник

Багажное отделение у Faw Vita весьма незначительно, но ожидать чего-то другого в столь коротком заднем свесе и не приходится. Вдобавок его съедают еще и колесные арки. Задняя полка легкая и на ходу побрякивает, а петли пятой двери выглядят удивительно хлипкими. Погрузочную площадь можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья - она незамысловато откидывается вперед целиком, - но на ровную площадку при этом не рассчитывайте... Кстати, чтобы сложить спинку, надо открыть обе задние двери, иначе она упирается в пластиковую обивку. Под полом багажника полноразмерная запаска (на литом диске!) и небольшой набор базового инструмента. Все это хорошо оформлено формованным мягким пластиком - греметь на ходу не будет.

Ровного пола в багажнике не добиться


Двигатель

1,35-литровый двигатель, собранный по тойотовской лицензии, имеет неплохую для этого объема мощность - 92 л. с. Это косвенный показатель его технологичности. Коробка передач - механическая пятиступенчатая, тоже японской разработки. Привод КПП - тросовый, что здорово снижает вибрации на рычаге. К переключению передач претензий нет - достаточно четко и ходы умеренные. Двигатель довольно неплохо тянет в широком диапазоне оборотов, что позволяет не дергать коробку слишком часто. Динамика машины не изумляет, но и не заставляет напрягаться при обгонах. Скажем так: тяговооруженность машины для своего класса вполне на уровне.

На ходу

Подвески Faw Vita пытаются соблюсти разумный компромисс между комфортом и управляемостью - машина не валкая, рулится хорошо. Энергоемкость тоже не вызывает претензий - выбоины асфальта глотает с заметным "бумком", но не передавая удар на кузов. На поперечных волнах иногда возникает короткая неприятная раскачка, но не переходящая в болтанку. Управляемость не выдающаяся, но понятная и предсказуемая. Впрочем, погонять машину как следует мне не довелось - все-таки товарный экземпляр... Клиренс без нагрузки у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке — 125 мм. Для города вполне достаточно, да и по ровной грунтовке до дачи доберется.

Безопасность

В активе - ABS и EBD, системы, помогающие вовремя остановиться или удержаться на траектории. Если их помощи будет недостаточно - есть подушка безопасности, но только для водителя. Сертификационные краш-тесты автомобиль преодолел вполне уверенно, во всяком случае, лучше многих китайских машин. О независимых испытаниях пока данных нет.

Краш-тест Faw Vita (фото с http://www.faw.ru)


Выводы

При цене менее 13 тысяч долларов Faw Vita не имеет себе равных по комплектации: кондиционер, электропакет, музыка, литые диски и прочие радости есть уже в базе - комплектация одна, но богатая. Автомобиль неплохо выглядит, пристойно едет, хорошо оснащен, кузов оцинкован - что еще нужно? Пожалуй, подтянуть качество сборки. Открытыми пока остаются вопросы сервиса, доступности запчастей и долговечности агрегатов.

Однако, похоже, не так страшны "китайцы", как о них говорят...



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа