Главная > Иномарки > Иномарки
 

Mitsubishi Outlander: второе поколение
Outlander XL даже внешне слабо похож на своего предшественника. Нет, конечно, от общекроссоверской утюгообразности никуда не деться, но хищный клюв работы французского дизайнера Оливье Буле исчез бесследно, уступив место свойственной японцам заглаженности форм. Может быть, в этом есть свои минусы - Outlander первого поколения безошибочно опознавался издалека, зато гармоничность облика, несомненно, выиграла. Спереди появилась этакая "пасть" под бампером, а сзади - характерный абрис нахмуренного лица с узкими раскосыми глазами светодиодных фонарей и трехбриллиантовой эмблемой вместо носа. Специально для европейского рынка разработали оригинальную решетку радиатора Mount Fuji, которую уже применяли на моделях Lancer, Evolution VIII, Colt и Grandis.

При некоторой фантазии сзади можно усмотреть угрюмую физиономию в стиле манга


Что касается габаритов, то приставка XL однозначно свидетельствует об увеличении размеров. Да, этот Outlander на 10 см длиннее предшественника - 4,64 м. Казалось бы, десять сантиметров немного, но сочетание массивных крыльев с расширяющимися колесными арками, идущая вверх линия окон, сужающиеся передние фары и 18-дюймовые легкосплавные диски - все это создает впечатление гораздо большей машины. Наружный дизайн навеян концепцией раллийного Pajero Evo 2+2, которую создали в 2002 году.

Несколько тяжеловесный силуэт заставляет машину казаться больше, чем она есть


И уж совсем однозначно выигрывает второе поколение по дизайну салона. Первый Outlander был, конечно, неплох, но все-таки его интерьер был скучноватым и откровенно азиатским. Новинка же явно с намеком на спортивный стиль, с изобилием алюминия и хорошим пластиком. Дизайн построен на граненых формах, с четкими линиями и нарочитой массивностью. Выглядит, скажем прямо, солидно. И очень радует, что дизайнеры удержались от использования популярных в этом ценовом классе вставок под дерево, которые только испортили бы единство стиля.

Приборы утонули в колодцах


Спидометр и тахометр утонули в глубоких колодцах, между ними - светящийся красными пиктограммами дисплей. Климат-контролем управляют три кругляша с серебристыми ручками - раздельного "климата" нет даже в самой дорогой комплектации. Трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, имеет такой же серо-серебристый цвет, что и панель приборов, и металлическую, снижающую вибрацию ступицу. Там же, на руле, и управление аудиосистемой. Вообще, передняя панель совершенно избежала излишней вычурности и изобилия ненужных деталей - и это хорошо. Кроме того, она совершенно неожиданным образом раскрывается тремя разными бардачками.

Целых три бардачка!


Вообще, жизненное пространство водителя в Outlander XL организовано вполне комфортно. Передние сиденья хорошо профилированы, боковая поддержка достаточна, но не навязчива, регулировок хватает, чтобы усесться удобно водителю любого роста. Все кнопки хорошо видны и логично расположены. Единственное, что не понравилось, - некоторая перегруженность подрулевого узла. Крутилки переключателей расположены близко к ободу, да еще и "формульные" ушки переключения стептроника торчат там же - при интенсивной рулежке, да еще и в перчатках, пальцы частенько цепляются за весь этот букет.

Водительское место очень удобно


Заднее сиденье просторно для двоих, а третьему лучше быть либо очень худым, либо очень неприхотливым. Зато для ног места хватает всем, хотя у среднего пассажира они будут стоять на коробе тоннеля. Лишних десять сантиметров пошли салону на пользу. Багажный же отсек может похвастаться откидывающейся вниз секцией пятой двери, которая создает погрузочный пандус - ну или сидячее место для пикника под навесом. Мои сто килограммов веса эта откидная часть выдержала, не вздрогнув. В топовой версии в багажнике установлен штатный сабвуфер, но достаточно удачно - вплотную к арке колеса, так что погрузке он не помешает. Кроме того, задние сиденья складываются раздельно, причем одним нажатием кнопки. Так что кроссоверской практичности новый автомобиль отнюдь не потерял - объем багажного отсека автомобиля составляет 1691 л.

Багажник велик и удобен


К кузову прилагаются трехлитровый мотор и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Во всяком случае, в России пока комплектация именно такова. На радость поклонникам "Формулы-1" коробку можно переключать вручную, подрулевыми ушками. Дернул правое ухо - плюс передача, дернул левое - минус. Насколько нужна такая система управления - вопрос спорный. Шестиступенчатый автомат, в общем, и так прекрасно справляется со всеми задачами, ничуть не раздражая водителя. Но если есть возможность поиграть в Шумахера - отчего бы и нет. Кроме того, принудительно сбрасывая передачи, можно достаточно эффективно тормозить двигателем.

Еще одна особенность трансмиссии - Multi-Select 4WD позволяет автоматически менять режим привода автомобиля в соответствии с типом дорожного покрытия. Для этого между сиденьями есть круглая ручка Smart-Select с тремя режимами. 2WD - только передний привод, для хороших дорог и экономии топлива. 4WD - избирательный полный привод, когда трансмиссия думает за водителя, распределяя крутящий момент между осями, как считает нужным. Lock - блокировка межосевого дифференциала, для того невеликого бездорожья, которое позволит легковой клиренс.

Multi-Select 4WD


Трехлитровый мотор дает машине достаточно резвости, чтобы не задумываться при любых дорожных маневрах. А обеспечивать при этом безопасность призвана разнообразная электроника, включающая в себя систему стабилизации курсовой устойчивости ASC и противобуксовочную систему. По показаниям датчиков компьютер определяет несоответствие между намерением водителя и фактическим поведением машины. Как только ASC устанавливает, что скоро произойдет занос или снос передней оси, она соответствующим образом регулирует тормозное усилие и крутящий момент на каждом колесе. Каковы критерии намерений водителя, не поясняется. Так что на попытки управляемого заноса и прочее лихачество автомобиль может отреагировать неадекватно. Все это работает и в режиме блокировки дифференциала, что, по идее, должно обеспечивать курсовую устойчивость по родным хлябям. Конечно, триальный опыт подсказывает, что в серьезной грязи все эти навороты только мешают, но в настоящее бездорожье на этой машине и соваться не стоит.

Задние места скорее для двоих


Для повышения устойчивости и управляемости колея передних колес расширена на 45 мм, а крыша сделана из алюминия - чтобы снизить центр тяжести. Стабилизатор поперечной устойчивости теперь закреплен на стойках, что должно увеличить точность руления. Однако, несмотря на все эти ухищрения, машина интенсивной рулежки не любит, в связках поворотов не хватает остроты руля и обратной связи с дорогой, да и крены кузова великоваты. В режиме 2WD Outlander показывает недостаточную поворачиваемость, настойчиво стремясь распрямить траекторию, в режиме Lock начинает мести задом, а в интеллектуальном 4WD становится непредсказуем. Но все это, только если одолеть противозаносную систему за счет большой скорости в вираже. Без специальной провокации сорвать Outlander в занос просто не удается. Пожалуй, для большинства водителей этот факт перевесит некоторую неспортивность поведения.

Итак, выводы

Новинка от "Мицубиси" предлагается в трех комплектациях, в ценовом диапазоне от 39 490 до 44 990 долларов. Правда, речь пока идет только о модификации с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 220 л. с., работающим в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Более экономичная и бюджетная версия, с новым 2,4-литровым бензиновым двигателем (170 л. с.) и 6-диапазонным вариатором с ручным режимом либо механической 5-ступенчатой коробкой, ожидается только осенью. Что и говорить, недешево. Однако и автомобиль весьма неплох - множество современных технических решений, удобство, комфорт и практичность. Превзойдет ли он по популярности своего более утилитарного предшественника - время покажет. Но протестировать эту машину было очень интересно.



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа