"Интеравто-2007": русские сюрпризы
Посетителям выставки
"Интеравто-2007" часто казалось, что они попали в Китай - так много разного представили наши азиатские соседи, - но это было ложное впечатление. Отечественный производитель и не думает сдаваться! Стенды русских машин были не так многочисленны, как китайские, но внимания привлекали отнюдь не меньше - все же свое, родное...
Главной звездой отечественной части автошоу был, как водится, "Автоваз". Эти ребята всегда знают, чем удивить народ! Например, самой обычной "Нивой"
ВАЗ-2121. Казалось бы, что такого можно придумать с этаким "конвейерным олдтаймером"? А вот поди ж ты - дизайнеры постарались, расположив перед наклоненной вперед машиной зеркальную лужу, да так, что она производила полную иллюзию вытекшего из автомобиля масла. Это, видимо, должно было символизировать надежность вазовской продукции.
Немало внимания было уделено и нынешней конвейерной звезде - "Калине". Пользующаяся умеренной популярностью модель демонстрировалась во всех видах, под девизом "Калина ягодка опять". Для убедительности лозунга посетителям стенда предлагали закусывать исключительно ягодной продукцией.
Ну а сама "Калина" была представлена даже в раллийной ипостаси - с каркасом и "люстрой". Впрочем, стоящая неподалеку боевая "Импреза" знаменитого пилота Успенского наглядно демонстрировала, за что голосуют наши гонщики.
Законное любопытство посетителей выставки вызывал довольно симпатичный прототип
"Проект С" - совместная разработка "Автоваза" и компании Magna
International Inc. Этот автомобиль должен был продемонстрировать конвейерное будущее вазовских разработок - во всяком случае, он был похож на предсерийный образец и имел полноценный салон с симпатичной девушкой в оном. Машина слегка смахивает внешностью на "Тойоту-Камри", а внутренностью - на "Форд-Мондео". По уверениям заводской пресс-службы, эту красоту (без девушки) уже били в краш-тестах и получили полноценные четыре звезды, набрав 27 баллов из 32 возможных. Сообщают о высокопрочных сталях, подушках безопасности и ABS с ESP, но почему-то молчат о двигателе.
Еще меньше известно о шоу-стоппере, который называется не менее оригинально:
"Lada C" - в фантазии заводским маркетологам не откажешь. Странного вида угловатое купе выставлялось с запертыми дверями и наглухо тонированными стеклами, так что девушку пришлось расположить снаружи, а про салон и вовсе ничего не известно.
От этого концепта оставалось неуловимое впечатление, что его выпилили лобзиком из цельного куска пластмассы непосредственно к "Интеравто", но это впечатление ложное - прототип демонстрировали еще в Женеве. "Автоваз" утверждает, что сие чудо непременно встанет на конвейер не позже 2009 года (лобзики закупаются). Про технические особенности концепта известно лишь то, что он имеет общую платформу с
"Проектом С" - ту самую, которую разработали совместно с канадцами из "Магны". На свирепой пластмассовой морде концепта расположился обновленный логотип ВАЗа - похожий на перевернутый знак качества. Символично, однако...
Очередная надежда "Автоваза" - "Лада Приора" - была представлена почему-то довольно скромно. Похоже, бесконечная шумиха по поводу этой модели утомила и самих заводчан. Зато, снисходя к тяжелому финансовому положению своих потенциальных покупателей, ВАЗ заранее оснастил ее газовым оборудованием - на бензине можно будет экономить.
ГАЗ ухитрился собрать на своем стенде немалую толпу, интригуя посетителей накрытой серебристой тряпочкой некоей шедевральной новинкой, которая совсем даже уже и не "Волга". Естественно, посмотреть на такой феномен сбежался народ со всей выставки. Пока новый легковой проект ГАЗа был скрыт от глаз, посетители могли полюбоваться на тоже новую, но грузовую машину - Maxus, которая производится на принадлежащем российскому гиганту заводе LDV.
Сообщается, что на российский рынок поступит весь модельный ряд семейства: грузопассажирские фургоны "комби" с одним или двумя дополнительными рядами, автобусы от шести до пятнадцати мест, бортовые автомобили и шасси различной грузоподъемности, несколько модификаций цельнометаллических фургонов. В общем, похоже, что столь любимым сейчас "Газелям" пора на свалку истории.
И вот торжественный момент - клубы дыма, тревожная музыка... Очаровательные девушки сдергивают тряпочку с автомобиля... Да, и правда - не "Волга". Похоже, эксперимент с двигателем от "Крайслера" заводу ГАЗ понравился, и они решили не мелочиться - что там мотор? Брать, так уж все! Новинка называется загадочно - Siber. Не то от Сибири, не то от прототипа Chrysler Sebring. (Ехидные журналисты моментально окрестили новинку "себорея".) Двери не открывались, стекла тонированы в ноль - похоже, это сейчас модно. К марту 2008 обещают выпустить первые
20 000 "волгокрайслеров", по цене от
18 000 до
25 000 долларов. Начинайте копить деньги...
Украина сейчас, конечно, необычайно независимое государство, которое с нами на одном поле дружить не сядет, но все же чрезвычайно любопытно, чем же сейчас занимаются бывшие соотечественники - производители легендарного "Запорожца"? И, надо сказать, скромненький стендик в дальнем углу выставки был таки обнаружен - хотя и не с первого захода. Завод ЗАЗ, похоже, не стремится сохранять исторически прославленный анекдотами имидж - украинские машины замаскировались под брендом Sens. Недорогие и неброские клоны Daewoo призваны, очевидно, занять нишу "народного автомобиля", в которой царствовал их знаменитый предшественник. Впрочем, для анекдотов эти машины недостаточно самобытны.
Выводы
Ну что тут можно сказать? На фоне китайской вакханалии цветов, форм, размеров и цен отечественные производители смотрятся несколько бледновато. Народный интерес к их стендам вызван скорее привычкой, нежели ожиданием чуда. Престарелый "американец" от ГАЗа в качестве ценового конкурента новым иномаркам? Сомнительно, что народная любовь к "Волге" достигает таких масштабов. А представить себе на конвейере всего через два года мегаконцепт
"Lada C" - перед таким пасует даже самая бурная фантазия. Да и не слишком понятно, на кого рассчитано этакое "спорткупе" и сколько оно будет стоить. Может быть, стоит присмотреться к опыту украинских коллег, которые без лишнего шума и пафоса собирают недорогие и практичные иномарки, не пытаясь быть "впереди Европы всей"?